1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) лОгичность (лОгика), завЕщать (завЕщанный), рОскошный (рОскошь)2) разговор, великолепный, сжигать (чередование)
3) скосить (траву), блистательный (чередование), горизонт
4) пожЕлеть (жЁлтый), проЯвляющийся (Явный), разувЕрять (вЕрить) 5) упрОстить (прОсто), очАровать (чАры), гОристая (гОры)2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) блИстательный (блЕстит), зАрница (зОрька), кАсательная (кОснуться) 2) вычИтание (вычЕсть), озАрение (зОрька), пробИраться (пробЕрусь)3) эстЕтический, очИстительный, хрОникальный
4) стИмулировать, сатИрический, предполАгать
5) гОрделивый, обогАщать, вытИрать
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) привЯзаться (вЯжет), скрИпучий (скрИп), щЕбетать (щЕбет)2) окОлдовать (словарное), крЕстьянин, запОтевать
3) исстАри (стАрый), смЕшать (смЕшивать), ослЕплённый (слЕп)4) окамЕнеть, сокрАщать, пригОревшая (чередование)
5) выскОчить (чередование), непостИжимый, тЕатральный
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) олИцетворение, преобрАзовать, вырОсли (чередование)
2) раздИраемый (чередование), улЕтучиться, крЕдит
3) собЕрёт (чередование), абИтуриент, посЕдеть (от горя)
4) отрЯхнуть (стрЯхивать), навЕвать (вЕять), прилАскать (лАска) 5) сЕтевой (сЕть), умАлять (мАло), пЯтнистый (пЯтна)5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) рОсток (чередование), полОжиться (чередование), торОпливый
2) укрОщать, понИмание (чередование), гОсударственный
3) облАгать (чередование), целлОфановый, рЕмесло
4) шЕлестеть (шЕлест), оттОргать (оттОргнуть), напрЯгаясь (напрЯгся) 5) рОскошный (рОскошь), теОретический (теОрия), сЕдина (сЕд)6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) оснОвной, рОсток (чередование), стИпендия
2) измЕнение (измЕна), непостИжимый (постИгнуть), подлОкотник (лОкоть)3) предлОжение (чередование), пАлисадник, растрЕпать
4) гОсударство, словосочЕтание (чередование), предъЯвить
5) обИжаться (обИда), рОскошный (рОскошь), оплАтить (плАта)Объяснение:
1. Он преподавал в нашей школе ботанику (знак не нужен, однородные сказуемые связаны союзом) и поразил нас с первого взгляда чрезмерной близорукостью.
2. Биму никуда не хотелось идти, (нужна запятая, так как это ССП) да (знак не нужен) он и не смог бы при всëм желании.
3. В район бедности (знак не нужен) не ездили извозчики, (нужна запятая, так как это ССП) да у доктора на них и денег не было .
4. Мальчики пришли в себя быстро, (нужна запятая, так как это СПП) но доктора (знак не нужен не удалось.
5. Прекрасная синьора (знак не нужен) наклонилась над зеркальной поверхностью пруда (знак не нужен, однородные сказуемые связаны союзом) и стала смотреть на своë отражение.
6. Гаврила въехал верхом на трап (знак не нужен, однородные сказуемые связаны союзом) и добрался до судна, (нужна запятая, так как это ССП) да (знак не нужен) но враги сбросили его вместе с конëм.
7. Стулья (знак не нужен) в концертном зале старинные, (нужна запятая, так как это однородные определения) венские, (нужна запятая, так как это ССП) и каждый гражданин считал своим долгом при вставании громко стукнуть сиденьем.
8. За окном (знак не нужен) шумела пышная, (нужна запятая, так как это однородные определения) омытая жождëм листва, (нужна запятая, так как это ССП) а не подалëку скрипело колодëзное колесо.
9. Вспыхивал огонь, (нужна запятая, так как это однородные сказуемые) освещал их лица и бросал красноватый отблеск на деревья.
10. Они могли бы лежать у костра сутками, (нужна запятая, так как это ССП) но заботы дня (знак не нужен) гнали их прочь.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5односоставных и 5 двусоставных предложений из произведения недоросль
митрофанушка, друг мой! вчера после ужина схватило. ночью то и дело испить просил. прочтите его сами! как! племяннику перебивать у дяди! да поучись хоть немножечко.