1. Номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых): а) однородными членами: 2, 8 2) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звуки, и луну. 8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия, а именно: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками.
б) обращением: 5 5) Друзья мои, прекрасен наш союз!
в) вводным словом: 7 7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
г) обособленным определением: 3, 4, 10 3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья. 4) По размякшему шоссе без конца тянулись ломовые дроги, перегруженные всяческими домашними вещами. 10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву, чтобы ещё раз взглянуть на море
д) обособленным обстоятельством: 1 1) Подавляя нервную дрожь, я подал ей руку.
е) уточняющим членом: 6 6) Тогда она была ещё молода, не старше двадцати двух лет.
2. С особенной силой здесь,(1) в пушкинских местах,(2) возникали мысли о русском языке. Здесь Пушкин бродил с непокрытой головой,(3) с холодными волосами,(4) спутанными осенним ветром,(5) и слушал влажный гул сосновых вершин,(6) смотрел,(7) прищурившись,(8) на осенние тучи,(9) толкался по ярмаркам,(10) подолгу просиживал на полу около горячей печки,(11) шутил с няней,(12) пел,(13) смеялся. Здесь чудесные слова переполняли его,(14) стесняли душу и,(15) наконец,(16) слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы. __ Цифры, обозначающие запятые а) при однородных членах: 3, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14 б) при обособленном обстоятельстве: 7 и 8 в) при обособленном определении: 4 и 5 г) при вводных словах: 15 и 16 д) при уточняющем члене: 1 и 2
3. Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: в) 3, 4 Рассыпавшись по кораблю в своих белых рубашках с широкими воротами,(3) открывающими загорелые шеи,(4) матросы моют и скребут палубу.
4. Грамматическая основа предложения (Я растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону маленького человека.): Я растерялся (и) смотрел
minaskorolev8
13.11.2021
1. Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножить то, что ему дано. 2. Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия, которых земной шар превратился бы в камень. 3. Человека, который из тщеславия любопытства или алчности рискует жизнью, нельзя назвать храбрым и наоборот, человека, который под влиянием чувства семейной обязанности или просто убеждения откажется от опасности нельзя, назвать трусом. 4. Умение сказать именно то, что нужно и именно так, чтобы нас слушали и понимали - это великое умение которое даётся очень немногим. 5. Римские полководцы считали важным установить не сколько войск противника перед ними, а где они. 6. Посмотрите, с каким жадным любопытством наблюдают жизнь крестьянские дети, и как метки они в своих суждениях. 7. Недаром Салтыков-Щедрин говорил, что если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа. 8. По мере того, как мы удалялись от дома, всё многолюднее и темнее становились улицы. 9. Резвый ветер с моря надул паруса, и когда солнце взошло, громкая песня разлилась над простором Волги. 10. Дайте мне ответ, какой угодно, и когда угодно.
с разделительным твердым знаком