ответ:1-вариант.
1. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
а) шумный, громкий
б) смельчак, храбрец
в) грибок, грибница
2. В каком ряду во всех словах безударная гласная е ?
а) п .лезные, ш .повник
б) тр .щат, ч .рвивое
в) л .ства, н .беса
3. В каком ряду все слова пишутся с ь знаком после шипящих?
а) этаж . , ералаш .
б) задач . , мяч .
в) мелоч . , мощ .
4. Во всех словах какого ряда пропущена буква Ъ ?
а) с .ёмка, под .езд
б) об .ем, ш .ёт
в) свин .я, с .ехал
5. В словах какого ряда в суффиксах пропущена безударная е ?
а) луч. к, билет. к
б) кусоч .к, хвост .к
в) звоноч .к, песоч .к
6. В каком предложении выделенное слово является существительным?
а) В школе объявили конкурс рисунка.
б) Наши девочки нарисовали прекрасную картину.
в) Строгое жюри наградило их грамотами.
7. В каком ряду все существительные 2 склонения?
а) олень
б) дядя, песок
в) море, котёнок
8. Укажи существительное в Д.п. ?
а) (увидеть) в музее б) (гулять) с собакой в) (рассказать) подруге
9. В каком ряду в окончании существительных гласная и ?
а) на сирен . , от улыбк .
б) о чайк . , без радост .
в) в лагер . , на площад .
10. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме ед.ч. , ж.р. ?
а) цирковая арена б) ловкий акробат в) яркое представление
11. Укажи главные члены предложения.
Глубокий ров окружает старую крепость.
а) глубокий ров б) ров окружает в) старую крепость
12. Укажи предложение, в котором все существительные являются дополнениями.
а) Слезами горю не . б) Маша не разбивала вазочку.
13. Укажи предложение, в котором есть определение.
а) Девочка гладит кукольное платьице. б) Опять выглянуло солнышко.
14. Укажи предложение с однородными членами, поставь запятые в нужных местах.
а) В кабинете у доктора живут ёжики белки и зайцы.
б) Дождик вымочит а солнце высушит.
15. Исправь все ошибки в предложении, сколько их?
Па зилёной палянки вётся уская дарошка копушки роще.
а) 9 б) 10 в) 11
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мини-сочинение на тему моё отношение к уроку языка 10
В школе очень часто звенит звонок. Он зовёт нас на уроки или перемены, но только один из них за весь день звучит для меня по-особенному. Звонок зовёт меня на один из моих любимых предметов — русский язык.
Любовь к родному слову это не пустой звук: для меня это, во-первых, патриотизм, ведь отношение к своей Родине передается через родную речь, во-вторых, стремление познать всю красоту русского языка, одного из самых мелодичных и сложных во всем мире.
Пусть для моих одноклассников кажутся скучными задания по разбору слов и предложений, но я знаю, что это ещё один шаг к тому, чтобы овладеть всеми тонкостями нашего могучего и великого языка.
Особенно мне нравится находить в текстах слова, которые пришли к нам из иностранных языков, это позволяет понять, что все-таки, какими бы ни были народы разными, в каких они не находятся отношениях между собой, русский язык не делит никого на национальности, он просто вбирает в себя все самое лучшее.
Я понимаю, что доскональное изучение русского языка мне в будущем. Возможно, свяжу свою профессию именно с этим направлением.
Подробнее - на -