Сегодня я выступлю в роли вашего учителя и помогу вам разобраться с олицетворениями в предложенных текстах. Олицетворение – это фигура речи, при которой неодушевленный предмет или явление наделяются живыми или человеческими свойствами. Они используются для создания ярких образов, вызывающих эмоции и усиливающих выражение мысли.
Приступим к анализу текстов:
а) "Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость" (А. С. Пушкин).
В данном предложении утешение и задумчивость олицетворены. Заметьте, что это явления, которые по своей природе не могут утешаться или задумываться, так как они не обладают сознанием. Однако, посредством олицетворения, поэт создает образ, в котором печаль и радость приобретают человеческие качества, что делает текст более выразительным и эмоциональным.
б) "Идет седая чародейка, косматым машет рукавом; и снег, и мрак, и иней сыплет, и воды претворяет в льды. От хладного её дыхания природы взор оцепенел" (Г. Р. Державин).
В данном тексте седая чародейка олицетворяется. Чародейка – это явление, которое реально не может быть седым и махать рукавом, так как она не обладает физическим существованием. Однако, поэт создает образ, в котором чародейка становится конкретным и ожившим существом, наделяя ее седыми волосами и движениями. Чародейка также взаимодействует с природой, снегом, мраком и инеем, превращая воды в льды. Вся эта символика передает впечатление загадочности и страха, вызывая у читателя определенные эмоции.
в) "Устало всё кругом: устал и цвет небес. И ветер, и река, и месяц, что родился. И ночь, и в зелени потусклый спящий лес, и желтый тот листок, что, наконец, свалился" (А. Фет).
В данном предложении усталость и цвет небес олицетворены. Они приобретают человеческое качество, хотя по своей сущности не могут быть усталыми. Использование олицетворения здесь передает общий настрой усталости, меланхолии и безразличия к окружающему миру.
Таким образом, олицетворения в предложенных текстах играют важную роль в создании образов и передаче эмоций. Они делают тексты более живыми и интересными для читателя.
Надеюсь, ответ был понятен и полезен. Если у вас остались вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь обратиться ко мне.
secretary
19.08.2021
1. Утверждение "в. степени сравнения есть только у качественных прилагательных" является верным. В русском языке только качественные прилагательные имеют степени сравнения (положительную, сравнительную, превосходную).
2. В предложении "а. Он - решителен" сказуемое выражено прилагательным "решителен".
3. Прилагательные, которые называют признаки, выражающие отношение одного предмета к другому, называются "б. относительными".
4. Качественными прилагательными являются: "а. старый", "б. медвежий", "в. человеческий".
5. Относительными прилагательными являются: "а. папин", "б. молодой", "в. компьютерный".
6. Притяжательными прилагательными являются: "а. золотой", "б. хромой", "в. кошачий".
7. Простой сравнительной степенью является "б. лохматее".
8. Составной сравнительной степенью является "в. наиболее удобный".
9. Составной превосходной степенью является "в. самый продуктивный".
10. Прилагательным в родительном падеже является "б. в начале трудного пути".
11. Предложение с полным прилагательным: "в. Картина, нарисованная карандашом, произвела на меня сильное впечатление". В этом предложении прилагательное "нарисованная" полно, так как оно имеет все формы (родительный падеж "нарисованная", именительный падеж "нарисованная", винительный падеж "нарисованную" и т. д.).
12. Предложение с кратким прилагательным: "а. На улице прекрасная погода". В этом предложении прилагательное "прекрасная" кратко, так как оно не имеет всех форм (в отличие от полного прилагательного, у которого есть все формы в соответствии с родом, числом и падежом).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Согласовать причастия с существительными.горы блестели на (восходящий) солнцем своими вершинами.
Сегодня я выступлю в роли вашего учителя и помогу вам разобраться с олицетворениями в предложенных текстах. Олицетворение – это фигура речи, при которой неодушевленный предмет или явление наделяются живыми или человеческими свойствами. Они используются для создания ярких образов, вызывающих эмоции и усиливающих выражение мысли.
Приступим к анализу текстов:
а) "Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость" (А. С. Пушкин).
В данном предложении утешение и задумчивость олицетворены. Заметьте, что это явления, которые по своей природе не могут утешаться или задумываться, так как они не обладают сознанием. Однако, посредством олицетворения, поэт создает образ, в котором печаль и радость приобретают человеческие качества, что делает текст более выразительным и эмоциональным.
б) "Идет седая чародейка, косматым машет рукавом; и снег, и мрак, и иней сыплет, и воды претворяет в льды. От хладного её дыхания природы взор оцепенел" (Г. Р. Державин).
В данном тексте седая чародейка олицетворяется. Чародейка – это явление, которое реально не может быть седым и махать рукавом, так как она не обладает физическим существованием. Однако, поэт создает образ, в котором чародейка становится конкретным и ожившим существом, наделяя ее седыми волосами и движениями. Чародейка также взаимодействует с природой, снегом, мраком и инеем, превращая воды в льды. Вся эта символика передает впечатление загадочности и страха, вызывая у читателя определенные эмоции.
в) "Устало всё кругом: устал и цвет небес. И ветер, и река, и месяц, что родился. И ночь, и в зелени потусклый спящий лес, и желтый тот листок, что, наконец, свалился" (А. Фет).
В данном предложении усталость и цвет небес олицетворены. Они приобретают человеческое качество, хотя по своей сущности не могут быть усталыми. Использование олицетворения здесь передает общий настрой усталости, меланхолии и безразличия к окружающему миру.
Таким образом, олицетворения в предложенных текстах играют важную роль в создании образов и передаче эмоций. Они делают тексты более живыми и интересными для читателя.
Надеюсь, ответ был понятен и полезен. Если у вас остались вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь обратиться ко мне.