для обозначения мягкости предшествующего согласного мягкий знак пишется: 1) на конце слова. например: пять, вязь, нить, гвоздь, кровь, любовь. 2) в середине слова перед к, г, б, м.
например: резьба, косьба, борьба, просьба, весьма, тьма, линька, ольга.
3) мягкость л [л'].
например: сельдь, льстец, метель, соль, альт, , вскользь, польза.
4) в середине слова между двумя мягкими согласными в том случае, если при изменении слова или в родственных словах второй согласный становится твердым, а первый сохраняет свою мягкость. например: возьми - возьму; бантик (без мягкого знака) , т. к. в родственном слове мягкий знак не сохраняется - бант; 5) в формах творительного падежа множественного числа существительных и числительных.например: людьми, детьми, лошадьми, четырьмя, восьмью (восемью). 6) в числительных, оканчивающихся на -десят, -сот мягкий знак пишется в середине: пятьдесят, пятьсот, восемьдесят, восемьсот.
7) мягкий знак пишется в некоторых заимствованных словах перед о. например: бульон, павильон, лосьон.
8) в прилагательных после н, л, р, обозначающих название месяцев.
например: июньский, июльский, апрельский, декабрьский, но январский.
9) в именах существительных женского рода единственного числа после шипящих.
например: речь, печь, дочь, тишь.
мягкий знак пишется ещё для обозначения некоторых глагольных (инфинитив, 2-е лицо изъявительного и повелительного наклонения) и падежных форм (существительные 3-го склонения), наречиях на шипящую, частицах, но мягкости не обозначает.
например: возиться, бороться, улыбаешься, думаешь, наотмашь, настежь, лишь, вишь.
мягкий знак не пишется:
1) в сочетаниях нч, рч, рщ, чк, чн, щн, нщ, щр, чр.
например: клянчить, наборщик, мощный, прочный, ручка.
2) на конце слова после шипящих (у существительных в родительном падеже множественного числа).
например: дач, круч, рощ, крыш.
3) у существительных в именительном падеже единственного числа 2-го склонения.
например: мяч, врач, пляж.
4) у кратких прилагательных.
например: свеж, могуч, тягуч, всемогущ.
Упасть навзничь; ринуться прочь; ударить наотмашь; вернуться за полночь; ждать невтерпёж; сплошь покрыться тучами; медленно течь; течь, образовавшаяся в лодке; копченый лещ; спрячьтесь от дождя; день хорош; сделать шалаш; показаться из-за туч; жареная дичь; увлечься интересной работой; решить много задач; исполнить точь-в-точь; раскрытое настежь окно; невмочь продолжать путь; разжечь костёр; сплошь увешанная серёжками береза.
Объяснение:
Когда ставится мягкий знак после шипящих:
1. В конце имени существительного женского рода, 3-его склонения.
Например: мощь, мышь.
2. В конце глаголов настоящего и будущего времени 2-ого лица,
единственного числа (после ш).
Например: дашь, видишь.
3. В конце глагола повелительного наклонения.
Например: мажь, режьте.
4. В конце неопределённой форме глаголов (после ч).
Например: печь, стричь.
5. В конце наречий и частиц.
Например: настежь, сплошь
(Исключения: замуж, невтерпёж, уж, аж.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение с1 ах, как спешат мои кони! я не гоню их, но и не удерживаю, будучи твердо убежденным, что нужно прибавлять жизнь к , а не годы к жизни. а дни мелькают, как верстовые столбы, и мне неведом их конечныйсчет. и это прекрасно, и надо каждый день начинать так, будто он — последний, а ложась спать, с ликованием ощущать, что впереди — целая жизнь. да притом еще и непочатая. писателя отличает одно странное свойство: способность отчетливо помнить то, что с ним никогда не случалось. это не память разума, а память всех чувств, свойственных человеку, и когда разворошишь ее — видишь, слышишь, обоняешь и осязаешь, как наяву. и колислучается такое — разговариваешь с героями как с реальными людьми, болеешь их болями и смеешься их шуткам. и если ты искренне болеешь и от души смеешься — читатель тоже будет болеть и смеяться. он заплачет там, гдеплакал ты, вознегодует твоим гневом и засияет твоей радостью. если ты был искренен. только так. искренность писателя есть его единственный пропуск в читательскую душу. разовый, разумеется. и всякий раз егоприходится выписывать заново каждой новой строчкой. а еще мне представляется, что писатель — творец. он создает мир, который не существовал ранее, и населяет его людьми, рожденными не женщиной, а им самим. он событиями в этом созданном им мире, он вяжет из событий , он заставляет солнце светить, когда он этого хочет, и присылает дожди и ненастья по собственной воле. у него огромная, божественная власть в мирах, сотканныхим из собственной бессонницы, и значит, он должен быть справедлив, как высший судия. а справедливость — это победа добра. и я мечтаю об этой победе. я мечтаю о ней постоянно, неистово и нетерпеливо и сражаюсь за неена всех доступных мне фронтах. добро должно восторжествовать в этом мире, иначе все бессмысленно. и я верю, оно восторжествует, потому что мои мечты всегда сбывались. правда, одна мечта так и осталась несбыточной. явсю жизнь мечтал передохнуть. долго-долго — с мая по октябрь — бродить по селам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костер и просыпаться от капель росы. авместо этого я все бегу и бегу неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и все никак не могу добежать. ах, как быстро летят мои
ах, как спешат мои кони! нужно прибавлять жизнь к , а не годы к жизни.а дни мелькают.писателя отличает одно странное свойство: способность отчетливо помнить то, что с ним никогда не случалось. и если ты искренне болеешь и от души смеешься — читатель тоже будет болеть и смеяться.искренность писателя есть его единственный пропуск в читательскую душу.и всякий раз его приходится выписывать заново каждой новой строчкой.он создает мир, который не существовал ранее, и населяет его людьми, рожденными не женщиной, а им самим. он событиями в этом созданном им мире, он вяжет из событий , он заставляет солнце светить, когда он этого хочет, и присылает дожди и ненастья по собственной воле.добро должно восторжествовать в этом мире, иначе все бессмысленно.долго-долго — с мая по октябрь — бродить по селам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костер и просыпаться от капель росы. а вместо этого я все бегу и бегу неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и все никак не могу добежать. ах, как быстро летят мои