Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст 2 и выполните 9−13.текст 2 (1)на руси солонка всегда была предметом почитаемым. (2)ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)каких только солонок не выдумывали мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)например, для севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей (7)вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки. (11)в верхнем и среднем поволжье были распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)за столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах поволжья. (16)а солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и ей за это…9. определите и запишите основную мысль текста.10. составьте и запишите план текста из трёх пунктов.11. почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на русине обходилось ни одно праздничное торжество? 12. определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10.подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.13. определите стилистическую окраску слова «издревле» из предложения 2, запишите.подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.14. объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. используя не менее двухпредложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этогофразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений.
План:
1) расскажи как ты к нему относиться
2) расскажи кто тебя научил его готовить
3) поэтапное приготовление
4) концовка, мораль, вывод и т.п.
1
Я очень люблю суп( или другое блюдо) потому что( вставлять свою фразу)
Он очень полезный продукт. В некоторых случаях лечебный.
2
Суп меня научил(а) готовить(кто? напиши от себя). мама. Она начала учить меня когда мне было ( столько-то лет) и уже в ( столько-то лет) я приготовил(а) его сама.
3
Для начала нужно купить все продукты. Для супа нужен бульон( мясной или куриный выберите ), очищенный картофель, морковь,лук , ( если хочешь можешь написать ещё лапша или грибы , но это не обязательно) , приправы. Для начала нужно очищенный картофель, морковь и лук порезать на кубики .Лук и морковь поджарить на сковороде смазаной маслом.
В бульон кинуть нарезанный картофель. Довести до кипения и бросить в бульон с картофелем поджаренный лук и морковь.
Через пять – десять минут выключить плиту. Суп готов. Приятного аппетита!
4
сделай сам это твой вывод)))