Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма?
в) Пальто.
Что не относилось к предметам русского быта?
а) Водопровод.
Найдите предложение, где средством выразительности является метафора.
а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.
Найдите предложение, где средством выразительности является эпитет.
б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.
Что такое фольклор?
а) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
Приведите примеры сравнений.
И капли сока, словно слезы, текли прозрачною струей. (Ф. Сологуб)
Среди предложенных вариантов найдите пословицу.
в) Не зная броду, не суйся в воду.
Что не относится к антропонимам.
б) Кличка животного.
Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.
Екатерина В. Катарина
Мария А. Муся
Анастасия Б. Нюся
10. Паронимы - это
а) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;
Найдите предложение с речевой ошибкой.
в) Желаю долгого(лишнее) творческого долголетия.
Найдите предложение с грамматической ошибкой.
в) Сегодня она выглядела красивше(красивее), чем вчера
Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.
а) Пара ботинок, пять помидоров, нет цыган.
14. Перечислите средства связи предложений в тексте.
Подчеркните все известные вам орфограммы.
За дерев`янными (безударные гласные, проверить д`ерево и дер`евья, суффикс относ.прилаг. янн - исключение) домиками раскинулся (приставка рас перед глухим согласным корня) сосн`овый (безударная гласная, проверить с`осны) бор.
Боец осторожно оглядывается. Кругом ширь и покой. Конечно, за холмами где-то идёт война, гудят взрывы. Однако это далёкая и ничуть не опасная для моста музыка. Старшина смотрит на помятый, только что продырявленный снарядом котелок и решительно швыряет его через перила моста. Котелок едва успевает пролететь и бухнуться в сонную воду. Раздаётся отрывистый, хватающий за сердце вой ручной сирены. И от конца к концу моста летит тревожный окрик «Воздух!» Стремительно мчатся прочь машины, повозки, люди, застигнутые на мосту. Они прячутся в канавы под насыпью. Сворачивают на луга, бегут к стогам сена, скрываются в кустарнике. И вот перед нами острый, как сверкающий клинок, мост. Грозный, пустой мост, безмолвно зажатый над водой в ладонях у земли.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лингвистический анализ текста, , любой текст
___Как делать Лингвистический анализ текста:
1.Какого типа речи текст перед вами? (Повествование, описание, рассуждение, их сочетание; жанровые особенности текста); 2.Какова композиция текста (количество смысловых частей, микротемы этих частей);3. Каков характер связи предложений текста? (цепная, параллельная или смешанная); 4.С каких средств осуществляется связь между предложениями в тексте? (лексических и грамматических);5. К какому стилю речи относится текст? (Общие стилистические особенности данного текста); Какова тема текста? 6.За счёт каких средств языка передаётся единство темы? (Лексические, морфологические, синтаксические и др. средства выразительности); 7.Какова идея текста (основная мысль).