Самостоятельная работа по теме “Виды связи в словосочетании”.
1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой
2. Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова?
3. Примыкают , сочетаясь с другими словами а) числительные б)прилагательные в ) междометия
Г)существительные д) деепричастия
4. Укажите связи в словосочетании
прочитанная книга прочитанная братом
прочитанная наспех прочитанная вечеров
прочитанная быстро высокий рост
умный ученик собирать малину
стелить мягко слушать друга
шум дождя путь наверх
наш подвиг ее достижения
шорох листьев
серьезное беспокойство
очень важный годы странствий
5. Укажите ошибку и исправьте ее
Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___
Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___
Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___
Ее судьба (управление)___
Явиться вовремя (управление) его машина (управление) ___
Мой враг (управление) успокоил его (управление)
6.Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их
Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ещё не склонялся над кущей земной.
7.Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их
Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.
8. Сколько словосочетаний со связью управление в предложении. ?Выпишите их
В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(1)между тем город рос так быстро, что просто глазам не верилось. (2)среди матросов на троицкой пристани и торговцев обжорного рынка из уст в уста передавалась финская легенда о том, что на таком топком гибельном болоте невозможно построить большой город. (3)видать, говорили люди, строил его антихрист и не иначе как целиком, на небе, и уж затем опустил на болото. (4)иначе болото поглотило бы город дом за домом. 2. укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. запишите номера ответов. 1) глазам не верилось (предложение 1) 2) передавалась легенда (предложение 2) 3) невозможно построить (предложение 2) 4) строил и опустил (предложение 3) 5) поглотило бы город (предложение 4) 3. пунктуационный анализ. расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. а ещё одна из многочисленных легенд (1) утверждает (2) что александров храм(3) как называли в то время монастырь (4) построен на том месте (5) где перед сражением со воин пелгусий увидел во сне святых бориса и глеба (6) которые будто бы (7) сказали ему (8) что «спешат на своему сроднику» (9) то есть александру. 4. синтаксический анализ. замените словосочетание «хрустальная ваза», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. 5.орфографический анализ. укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. запишите номера этих ответов. 1) разговаривать – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква з. 2) туманный – в полной форме страдательного причастия пишется нн. 3) предложить – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4) молодёжь – в имени существительном 3-го склонения после шипящего пишется буква ь. 5) (одет) по- – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при приставки по- и суффикса -ему.
2) 23
3) 2345689
4)ваза из хрусталя
5)145