1.Что изучается в морфемике? 2.Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов? 3.Как найти окончание и основу слова? 4.Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова. 5.Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова. 6.Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова. 7.Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке. 8.Как различить, когда надо писать на конце приставке з, а когда с? 9.Как мы определяем,какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-? 10.Какая буква - о или е - пишется, как правило, в корне слова после шипящих? 11.Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?
1
Попроси больше объяснений
Следить Отметить нарушениеот sdgvfdgvdfd 15.02.2014
ответы и объяснения

13marisole4ka03 хорошист2014-02-15T10:30:26+04:00
1)морфемика изучает состав и строение слова 2)Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень , а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение. 3)Окончание можно найти, меняя падеж слова(та часть слова, которая меняется и будет окончанием: например, окно (меняем падеж - окна, окну), значит в слове окно окончание 0)А основа - это всё слово, кроме окончания (суффикс времени "л" не входит в основу) В слове с суффиксом "ся" или "сь" окончание находится перед этим суффиксом: например, передвигаться (окончание - ть) 4)Основа слова, это все, кроме окончание. Приставка, корень, суффикс, постфикс. 5)1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова: цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут. 2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова цвет-ок цвет-очек цвет-ик 3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. снег-снег-а-снег-у-снег-ом - учат видеть характер слов ярче выразить эмоции -точнее передают смысл высказывания 6)блеск - блистать касаться – коснуться видеть - вижу книга - книжка 7)Медвежонок-медвежонка, телёнок-телёнка (в суффиксе), предложение-предлагать, позови-позвала (в корне), отбирать-отобрать (в приставке) 8)Если первая буква корня звонкая (б, в, г, и т. д) , то З, а если глухая, то С. 9)В корне -лаг---лож- в безударном положении буква А пишется, если за корнем стоит суфикс -А-; буква О пишется, если за корнем нет суффикса -А-. 10)Правило: В КОРНЕ после шипящих под ударением пишут-"Ё", а НЕ "О": ИСКЛЮЧЕНИЯ: крыжОвник, шОмпол, шОрох, шОв, капюшОн, крюшОн. щётка, щёлкнуть, жёрдочка, щёчка, чёлн, дешёвый, чёрный, бечёвка 11)После буквы Ц в корне у большинства слов пишется буква И. Примеры: цирк, циркуль, цирюльник, цирконий, цитата. Исключением из правила являются только эти слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, на цыпочках.
olesyashazk5055
20.03.2022
1.морфемика изучает структуру слова и его форм; систему морфем русского языка(префиксы, аффиксы. корень и т.п.) 2.Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень(вода-водица- водный-наводнение), а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение (вода-воды-водой-о воде). 3. Окончание-это изменяемая часть слова.Чтобы вычленить окончание, нужно изменить слово: водА-водЕ-водЫ-водОЙ.Основа-это часть слова без окончания и формообразующих аффиксов:учащ-ие-ся. 4.В основу слова могут входить в обязательном случае-корень-, факультативно-приставка, суффикс. 5.Окончание-значимая часть слова, служит для связи слов в предложении и образует формы слова: окончание АХ (мечты-мечтах, дела-делах, мамы- о мамах, папы- о папах, стены-о стенах)
Приставка и суффикс-также являются значимыми частями слова, при их образуются новые слова:город+при-=пригородный;лететь+при=прилететь; учить+-ТЕЛЬ=учиТЕЛЬ;дизайн+-ер= дизайнЕР,
7.Беглые гласные в приставке:вогнать - вогну, собрать - сбор в корне:сон - сна, зову - звать, ров - рвы в суффиксе:орешЕк-орешка замочЕк-замочка
8.Приставка на конечный з-(раз,воз,низ,через, без и др. ) пишется перед звонкими согласными. а приставки на конечный -с(рас, бес,вос,нис) -перед глухими: раЗвозить-раСсмеяться воЗглавить-восхождение.
9. в корнях с чередованием выбор гласной корня зависит от последующего согласного: Лаг-лож (А перед Г, О перед Ж) прилагательное, приложить раст-ращ-рос (А перед СТ,Щ О перед С) растение, выращивать, выросла(но слова-исключ:росток.Ростислав, отрасль,Ростов)
10.В корне слова после шипящих под ударением пишется Е, без ударения О черный-чернеть, шепот-шептать Исключ:шорох шов капюшон шорты трущоба обжора трещотка шоколадшофер шоссе
11. В корнях слов после Ц следует писать букву И (например: ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов-исключений: ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ.
1 . двух с половиной тысячный коллектив
2. четырёх с половиной тысячный коллектив