В каком ряду все слова однокоренные?
1) Бот, ботик, ботинок, ботиночек;
2) бочок, бочка, бочонок, бочар, обочина;
3) вербочка, верба, вербняк, вербовщица;
4) гусь, гусак, гусыня, гусеница, гусенок. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным
1) Собеседник, отпускник, искренность;
2) подшерсток, побережье, сокурсник;
3) перемирие, соперник, пригород;
4) соучастник, сокурсница, безрассудство.
В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность?
1) Кровь, кровинка, кровиночка;
2) кастрюля, кастрюлька, кастрюлечка;
3) торопить, торопиться, торопливый, торопливость, неторопливость;
4) крупа, крупяной, крупчатый, крупица. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка;
2) соковыжималка, садоводы, стеклокерамика;
3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек;
4) чаепитие, кофемолка, хлебопашец. . Какие словообразовательные пропорции составлены неверно?
1) Амбар : амбарчик = сарай : сарайчик;
2) слон : слониха = трус : трусиха;
3) парашют : парашютист = паспорт : паспортист;
4) гусь : гусята = ботинок : ботинята. В какой строке значение слова истолковано неверно?
1) Тигролов – тот, кто ловит тигров.
2) Черноглазка – та, у которой черные глаза.
3) Радиореклама – реклама, передаваемая по радио.
4) Телебашня – башня с телевизорами.
Ш.Ш. Уалиханов – одна из замечательных личностей в среде казахского народа в дореволюционный период, просветитель-демократ, путешественник, этнограф, филолог. Появление на исторической арене такого всестороннего ученого и передового человека совпало с важным этапом истории казахского народа – оживлением развития производительных сил Казахстана и углублением его столетнего экономического и культурного общения с Россией. Жизнь и деятельность. Шокан Уалиханов (полное его имя Мухаммед-Ханафия, Шокан – прозвище, данное матерью) родился в ноябре 1835 года в урочище Кушмурун Кокшетауской (ныне – Северо-Казахстанская) области, в семье старшего султана – правителя Шынгыса Уалиханова, впоследствии получившего чин полковника, одного из влиятельных, образованных для своего времени людей. Бабушка Шокана была умной, образованной, знавшей несколько языков женщиной. Она оказала большое влияние на духовное развитие Шокана Уалиханова. «Для впечатлительного, одаренного от природы мальчика бабушка была неисчерпаемым источником знаний народной мудрости. В увлекательной форме она рассказывала Шокану старинные казахские легенды, предания, вспоминала исторические события недавнего в которых сама принимала участие. Светлые воспоминания о бабушке – наставнице, носительнице лучших традиций народа, обычаев – Шокан сохранил на всю жизнь. Он записал ряд памятных встреч с ней. Будучи уже офицером особых поручений при генерал-губернаторе Западной Сибири, Шокан, получив сообщение о смерти Айганым, специально поехал в Сырымбет, чтобы попрощаться и проводить ее в последний путь»,— писал один из исследователей жизни и деятельности ученого академик Академии наук Казахстана А. X. Маргулан.
После получения первоначального обучения в ауле Шокан в 1847-1853 годах учился в Сибирском кадетском корпусе в г. Омске.
Кадетский корпус – дореволюционное закрытое военное учебное заведение преимущественно для детей офицеров, основанное в 1730-х годах. В стенах этого учебного заведения будущий ученый получил первые знания, которые формированию личности Ш. Ш. Уалиханова, его мировоззренческой платформы. Такая жажда знаний и настойчивость в приобретении их для казахов того времени само по себе было незаурядным, многозначащим явлением.
Сапаргали Искакович Бегалин (24 ноября 1895, аул Дегелен, ныне Абайский район Восточно-Казахстанской области — 10 марта 1983, Алма-Ата, Казахская ССР, СССР) — казахский советский писатель, один из основоположников казахской советской детской литературыКогда мальчику исполнилось 7 лет, отец отвез его к родственникам в урочище Ушаша, и отдал мулле для обучения грамоте.Большую роль в дальнейшем образовании сыграло тесное общение с братом отца дядей Исмагулом, Закончив в городе Ташкенте мусульманское медресе, Исмагул вернулся на Родину, в родной аул. Из Ташкента он привез много книг: произведения восточной литературы, учебники для обучения аульных детей в начальных классах медресе, книги по истории. Уже в то время Исмагул обратил внимание на и любознательного племянника Сапаша, стремившегося к учению, образованию. Он щедро делился с мальчиком знаниями, часто брал его с собой в поездки в города Каркаралы, Семипалатинск. С дяди Сапаргали познакомился с восточными поэмами «Шахнаме» Фирдоуси, «Хикметы» Ахмеда Яссави А стихи Сайхали и Бахиргани, поэма «Юсуп и Зулейха», волшебные сказки «Тысяча и одна ночь» были прочитаны им несколько раз. С неиссякаемым интересом слушал он и устные народные дастаны «Козы- Корпеш и Баян- Сулу», «Ер- Таргын», «Кобланды- батыр», «Кыз- Жибек», «Боз джигит» и др., а также бесчисленные сказки и сказы.[2]
«Одним из самых счастливых дней моей жизни говорит Сапаргали Бегалин,- я считаю тот день, когда отец привез из города первое издание стихов самого Абая Кунанбаева, выпущенное в 1909 году в Петербурге. С тех пор я не расстаюсь со своим великим учителем ».[2]
(в 1914 году), в № 9 казахского прогрессивного журнала «Айкап», издававшегося Мухамеджаном Сералиным и Султанмахмудом Торайгыровым, были впервые опубликованы стихи школьного кучера Сапаргали Бегалина.[2]
1915 году окончил русско-киргизское училище. В 1921-1935 годах работал председателем Дегеленского волисполкома, членом Каркаралинского уездного исполкома, народным судьёй, ответственным работником управления Туркестано-Сибирской железной дороги, Наркомзема КазАССР. В 1935-1960 годах работал в газете «Теміржолшы», затем в Институте языкознания и литературы Академии наук Казахской ССР. С 1940 года являлся членом КПСС[3].
Объяснение:
Накиньте сердец:3
Удачи всем<3
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Где можно увидеть этих животных? раздели их на группы.подсказка-картинки.на картинках вода земля небо.слова -кенгуру галка сом ласточка налим зебу.