jagerlayf
?>

Определение лексических и словообразовательных норм. вариант 1 цель: закрепление лексических и словообразовательных норм, находить омонимы, подбирать эквиваленты к иностранным словам. алгоритм выполнения: 1: сварка – сварщик 2: рыжая бе́лка - много белка́ 3: удачный день – удачливый человек : я ела мясо и прикусила язык – мы так много болтали, что мама попросила нас прикусить язык. 7: компетенция - осведомлённость 8: темнота (суффикс.) 1. от данных слов образуйте с суффикса –чик или –щик имена существительные со значением лица. сварка, часы, трамвай, стекло, вертолёт, груз, пила, атом, камень, экскаватор, переплёт, доклад, объезд, сплав, весы. составьте существительные для обозначения лица по профессии, которым обучают в вашем учебном заведении, используя другие суффиксы. 2. какие из ниже слов имеют омонимы? запишите их, составьте с каждым из омонимов словосочетания, , что данные слова являются омонимами. образец: лунный свет – высший свет клуб, , брак, ферма, образование, такт, среда, горы, наступить, бродить, досадить, тушить, ключевой, худой, правый, уход, некогда, канитель. 3. определите разницу в лексическом значении слов, составив с ними словосочетания. самолюбие – себялюбие, союзник – сообщник, передний – передовой, чужой – чуждый, демонстративный – демонстрационный, угодный – угодливый, здравица – здравница, адресат – адресант. 4. с данными словосочетаниями составьте по два предложения: а) чтобы сочетание употреблялось в прямом смысле; б) чтобы сочетание выступало в роли фразеологизма. не находить себе места, кормить завтраками, ходить на цыпочках, сесть в лужу, намылить шею, выйти из строя, связать руки, не вытянешь клещами, висеть на хвосте, каши не сваришь. 5. в словах имеются омонимичные корни. запишите слова, группируя их по значению корня. горький, гористый, горчить, горе, горчица, горемыка, пригоршня, горбиться, городской, пригорок, горевать, загорать, пригорюниться, гордый. 6. перепишите, вставьте пропущенные буквы. слова, относящиеся к заимствованной лексике, подчеркните и с некоторыми из них составьте 4-5 предложений. оп…озиция, оп…онент, кристалл…, кристалл…ный, кристал…ический, крос…ворд, фур…ор, пер…он, крос…овки, кас…ета, ал…юминий, ап…ел…яция, рос…ия, матрос…, матрос…кий, гал…ерея, эл…егия, ил…юстрация, кар…икатура, тер…ас…а, тон…ель, иску…тво, искус…ный, привил…егия. 7. замените заимствованные слова эквивалентами: конверсия, триллер, менталитет, меценат, мизерный, нувориш, оппонент, панацея, паритет, пиар. 8. перепишите, вставьте пропущенные буквы. определите, каким образованы следующие слова. статья, преуспел, насл…ждение, прор…стание, изд…вна, (не)трудный, орк…странтка, жизнеописание, оз…главить, синь, п…ликлиника, (грохот) батарей, свеж…сть.

Русский язык

Ответы

d2904
Что такое грамматика? это раздел науки о языке,   изучающий   словообразование,   морфологию и синтаксис. если не создавать новые слова при различных морфем, не склонять существительные и прилагательные, не спрягать глаголы, не использовать предлоги для связи слов, получится   бессмысленный словесный набор. и только при грамматики этот «словесный набор»   в нашей речи обретает смысловое значение. примеры из текста в.п.астафьева.    так, в   предложениях 1 и 2 встречаю грамматическую форму одного и того же слова: «косогор» и «косогора». в слове «косогор» нулевое окончание указывает на то, что перед нами существительное,   употребленное в именительном или винительном падеже, а в слове «косогора» принадлежность к родительному падежу выражается при окончания -а. именно окончание в этих словах является языковым средством, служащим для выражения грамматического значения и способствующим связи слов в словосочетании и предложении.    играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию, выражающую любую мысль, и знаки препинания. в предложении 4 автор использует несколько запятых. так, первая из них указывает на наличие однородных сказуемых: "грела", "облизывала". они автору ярче выразить мысль о том, какой заботливой матерью была белогрудка.    таким образом, могу сделать вывод, что прав был филолог л. в. успенский, утверждавший: «…грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Coffee3862
Белка прыгала с ветки на ветку.
Белка- подлежащее
Прыгала- сказуемое
С- предлог
Ветки- дополнение (может так же быть обстоятельством (не является ошибкой))
На- предлог
Ветку- дополнение

Ветки- дополнение или обстоятельство?
Давайте рассуждать:
 Прыгала "С чего?" с ветки. Как известно на вопросы падежей (Кого? Чего?) отвечает дополнение. 
Так же, можно задать и другой вопрос. Прыгала "Откуда?" с ветки. В таком случае слово "Ветки" будет обстоятельством (Где? Куда? Как? Откуда? Когда?)
За ошибку это считаться не будет!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Определение лексических и словообразовательных норм. вариант 1 цель: закрепление лексических и словообразовательных норм, находить омонимы, подбирать эквиваленты к иностранным словам. алгоритм выполнения: 1: сварка – сварщик 2: рыжая бе́лка - много белка́ 3: удачный день – удачливый человек : я ела мясо и прикусила язык – мы так много болтали, что мама попросила нас прикусить язык. 7: компетенция - осведомлённость 8: темнота (суффикс.) 1. от данных слов образуйте с суффикса –чик или –щик имена существительные со значением лица. сварка, часы, трамвай, стекло, вертолёт, груз, пила, атом, камень, экскаватор, переплёт, доклад, объезд, сплав, весы. составьте существительные для обозначения лица по профессии, которым обучают в вашем учебном заведении, используя другие суффиксы. 2. какие из ниже слов имеют омонимы? запишите их, составьте с каждым из омонимов словосочетания, , что данные слова являются омонимами. образец: лунный свет – высший свет клуб, , брак, ферма, образование, такт, среда, горы, наступить, бродить, досадить, тушить, ключевой, худой, правый, уход, некогда, канитель. 3. определите разницу в лексическом значении слов, составив с ними словосочетания. самолюбие – себялюбие, союзник – сообщник, передний – передовой, чужой – чуждый, демонстративный – демонстрационный, угодный – угодливый, здравица – здравница, адресат – адресант. 4. с данными словосочетаниями составьте по два предложения: а) чтобы сочетание употреблялось в прямом смысле; б) чтобы сочетание выступало в роли фразеологизма. не находить себе места, кормить завтраками, ходить на цыпочках, сесть в лужу, намылить шею, выйти из строя, связать руки, не вытянешь клещами, висеть на хвосте, каши не сваришь. 5. в словах имеются омонимичные корни. запишите слова, группируя их по значению корня. горький, гористый, горчить, горе, горчица, горемыка, пригоршня, горбиться, городской, пригорок, горевать, загорать, пригорюниться, гордый. 6. перепишите, вставьте пропущенные буквы. слова, относящиеся к заимствованной лексике, подчеркните и с некоторыми из них составьте 4-5 предложений. оп…озиция, оп…онент, кристалл…, кристалл…ный, кристал…ический, крос…ворд, фур…ор, пер…он, крос…овки, кас…ета, ал…юминий, ап…ел…яция, рос…ия, матрос…, матрос…кий, гал…ерея, эл…егия, ил…юстрация, кар…икатура, тер…ас…а, тон…ель, иску…тво, искус…ный, привил…егия. 7. замените заимствованные слова эквивалентами: конверсия, триллер, менталитет, меценат, мизерный, нувориш, оппонент, панацея, паритет, пиар. 8. перепишите, вставьте пропущенные буквы. определите, каким образованы следующие слова. статья, преуспел, насл…ждение, прор…стание, изд…вна, (не)трудный, орк…странтка, жизнеописание, оз…главить, синь, п…ликлиника, (грохот) батарей, свеж…сть.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

museumuzl
kuhonka2021
tanysha1990
teashop
zotti
tkmandarin8376
mirdetzhuk79
pechyclava
Ligaevruslan
Nastyaches4
sergeymartyn56
fruktovahere
asskokov
Щуплова Александр
Vitalevich1187