В сорок втором году, несмотря на жестокие обстрелы Ленинграда, открыли школу. В окнах не было ни одного стекла: они были выбиты при бомбёжке. Через окно, занавешенное одеялом, в класс едва проникал неяркий свет. Ребята, не имеющие возможности ни обогреться, ни поесть досыта, выводили формулы, писали диктанты.
Как ни старались фашисты, они не смогли сломить дух ленинградцев.
1.Школа после обстрела.
2.Школьники и война.
3.Автор хотел показать нам жизнь таких же как мы школьников и людей,которые не сломились под тяжким бременем войны.
4.Повествование.
5.Художественный.
Объяснение:
Светлые воспоминания о землянике
Не знаю почему, но больше всех других ягод мне нравится ходить и собирать землянику. Проще и быстрее собирать клюкву. Интересно и весело обрывать гроздья брусники. Но все-таки ни клюква, ни брусника, ни малина не вызывают у меня столько разных воспоминаний, как земляника. Эта привычка вспоминать землянику осталась у меня еще с раннего детства, когда мы беспокойной и громкой толпой неслись в луга, за ягодой. Мы не собирали землянику про запас, не приносили ее домой в банках, бидонах, но память о близких мне рязанских местах с тех пор прочно связана именно с этой ягодой. В тепле рязанских земель не страшны были ягоде ни холодные ветры, ни поздние заморозки. Они не могли погубить цвет и лишить заливные луга ягодного урожая.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопрос 17 отметьте номера строк, где пишется двойная согласная?
Номера строк, где пишется удвоенная согласная:
a. иССледователь
с. иЛЛюзионист
d. сушеННые в печи грибы
е. стилизоваННый
h. пеССимистический
i. общепризнаННое мнение