Norov
?>

пушкин, как воздух, которым дышишь, проникает во все сферы жизни… будучи однажды в михайловском ранней весной, во время вешнего разлива, когда цапли, только что прилетевшие в здешний лес, ремонтировали гнезда, я все время ощущал присутствие поэта; казалось, вот сейчас из-за ближнего поворота тропы вывернется он, улыбчивый, ясноглазый, подбросит тросточку и спросит: «откуда вы, милые гости? » и, узнав, что из сибири, звонко рассмеется: «стоило в такую даль » мне порой кажется, что я даже слышу его голос – юношески-звонкий, чистый, с убыстряющейся фразой, так что в конце он от нетерпения и напора внутренней энергии сглатывает слова, вечно гонимый мыслью, стихией кипящего внутри его слова и звука, подобного никогда не остывающей, все в нем сжигающей лаве. я думаю, если бы пушкина не убили, он все равно прожил бы недолго. невозможно долго прожить при таком внутреннем напряжении, при такой постоянно высокой температуре, при которой происходило самосожжение поэта.1. определите тему, основную мысль текста. озаглавьте.2. каков стиль текста? докажите.3. объясните членение текста на абзацы.4. подберите синонимы к словам вечно, однажды, вешний, гонимый, кипящий.5. какова роль в тексте предложений с прямой речью? замените прямую речь косвенной. 6. спишите спп с придаточным изъяснительным, определительным. произведите синтаксический анализ этих предложений.7. выделите обращение в тексте.8. выпишите слово, иллюстрирующее правило: в приставке, обозначающей приближение, пишется и.9. выпишите сложное прилагательное.10. выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного.11. выполните морфологический анализ слова подбросит. ​

Русский язык

Ответы

Olga-Rauisovna
ЛПривожу литературные аргументы на Вашу тему.  
1.  В рассказе А.Платонова «Песчаная учительница» читатель узнаёт о жизни Марии Нарышкиной, которая назначена учительницей в дальнее село Хошутово – «на границе с мёртвой среднеазиатской пустыней». Писатель А.Платонов даёт образ учительницы, которая принадлежит к поколению честных, целеустремлённых, верящих

2. Из воспоминаний писателя Виктора Астафьева.
Когда писатель В.Астафьев был пятиклассником, в их школе русский язык и литературу преподавал Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт.
Когда вышла первая книжка рассказов В.Астафьева, он поставил первый в жизни автограф человеку, который привил ему честность, целеустремлённость, умение мужественно переносить трудности. 

3. В повести «Последний поклон» В.Астафьев считает, что «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель».

4. События автобиографического рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» происходят после окончания Великой Отечественной войны.
Самостоятельная жизнь главного героя началась в 11 лет, потому что он учился далеко от дома. В.Распутин раскрывает перед читателем образ учительницы как символ человеческой отзывчивости... Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль.   
5. Андрей Дементьев:
«Не смейте забывать учителей!
Они о вас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут ваших возвращений и вестей.  
6. Чингиз Айтматов. Героиня повести  «Первый учитель», Алтынай чтит учителя Дюйшена, потому что он был тем учителем, перед которым  «… в самые тяжёлые минуты  жизни она держала ответ»  и не смела отступать перед трудностями.
avdushinalizza1
Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени относился с обожанием. Множество работ художник посвятил именно ей, а данное произведение искусства выполнено с особой любовью. Пышный букет сирени на холсте изображен мастерски. Переливы лилового, белого, сиреневого, красного, бордового и голубого цветов создают множество оттенков, местами напоминающих мягкое сияние розового жемчуга. Несмотря на то, что художник не стремился к тщательной проработке мелких деталей, картина смотрится реалистично, каждый маленький цветочек выразителен и находится на своем месте. Листва, выглядывающая из цветочного облака, разбавляет розово-лиловую палитру цветов сирени и придает букету естественности. Ярко-зеленые, глянцевые, отражающие солнечный свет листья выглядят живыми, наверное, ветки срезали совсем недавно, или в корзине прячется невидимый нами кувшин с прохладной водой. http://uchim.org/sochineniya/po-kartine-konchalovskogo-siren-v-korzine - uchim.org Роскошные грозди сирени кажутся влажными и тяжелыми, они, как спелый виноград, низко склоняются над столом, на котором стоит корзина. Ее ивовые прутья как будто пытаются сдержать пышное великолепие сиреневой пены. Фон картины, состоящий из стола и стены, расположенной за ним, так же как и корзина, выполнен в холодных серо-коричневых тонах не случайно. Это подчеркивает яркость веток сирени, они выглядят по-настоящему живыми и осязаемыми на тусклом и невыразительном фоне. Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Букет на ней состоит из душистой живой сирени, кажется, что веточки источают нежный аромат, напоминающий о свежем весеннем ветерке. Когда сморишь на холст, поднимается настроение, и кажется, что за окном весна, ярко светит солнце и впереди длинные каникулы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

пушкин, как воздух, которым дышишь, проникает во все сферы жизни… будучи однажды в михайловском ранней весной, во время вешнего разлива, когда цапли, только что прилетевшие в здешний лес, ремонтировали гнезда, я все время ощущал присутствие поэта; казалось, вот сейчас из-за ближнего поворота тропы вывернется он, улыбчивый, ясноглазый, подбросит тросточку и спросит: «откуда вы, милые гости? » и, узнав, что из сибири, звонко рассмеется: «стоило в такую даль » мне порой кажется, что я даже слышу его голос – юношески-звонкий, чистый, с убыстряющейся фразой, так что в конце он от нетерпения и напора внутренней энергии сглатывает слова, вечно гонимый мыслью, стихией кипящего внутри его слова и звука, подобного никогда не остывающей, все в нем сжигающей лаве. я думаю, если бы пушкина не убили, он все равно прожил бы недолго. невозможно долго прожить при таком внутреннем напряжении, при такой постоянно высокой температуре, при которой происходило самосожжение поэта.1. определите тему, основную мысль текста. озаглавьте.2. каков стиль текста? докажите.3. объясните членение текста на абзацы.4. подберите синонимы к словам вечно, однажды, вешний, гонимый, кипящий.5. какова роль в тексте предложений с прямой речью? замените прямую речь косвенной. 6. спишите спп с придаточным изъяснительным, определительным. произведите синтаксический анализ этих предложений.7. выделите обращение в тексте.8. выпишите слово, иллюстрирующее правило: в приставке, обозначающей приближение, пишется и.9. выпишите сложное прилагательное.10. выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного.11. выполните морфологический анализ слова подбросит. ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Альберт Луиза1595
eurostom
alf206
dashasnegirva
Спиридонова
bellenru
bugaevnicky
ermisyareg436
delonghisochi
dnikolay365
Alisa
voropayelena26
vinokurova88251
kris5009646
Михаил736