Я узнал, что раньше люди путешествовали на каретах, верблюдах, лошадях и кораблях. Что туризмом люди занимались с давних времен: путешествия с целями торговли, завоеваний, распространение религиозных учений и тому подобное. Почти все крупные древнегреческие мыслители часто путешествовали. Путешествия в Древней Греции были познавательно-развлекательными: в стране проводили Олимпийские игры, фестивали и так далее. И так же я узнал, что значительно повлияли открытия Фернана Магелана, Христофора Колумба. История путешествий очень интересна и познавательна!
МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На уроках литературы я совершил увлекательное путешествие в историю детской литературы.
В начале путешествия, я узнал, что в Х-ХV веках еще не было детской литературы, она только начала зарождаться, поэтому дети читали религиозные книги, а также отрывки из летописей. Первая русская летопись называлась «Повесть временных лет» . Ее составили несколько монахов-летописцев. Из главы «Изобретение славянской азбуки» я узнал, что славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий, искусные философы. Они перевели Апостол, Евангелие и другие книги.
Первой рукописной книгой для детей стал учебник латинского языка «Донатус» . Его автор Д. Герасимов, очень талантливый человек. Я прочитал его сказку «О поселянине и медведице» .
Путешествие продолжалось, и было интересно узнать, когда появились первые печатные книги для детей? Оказалось, что первую печатную книгу в 1574 году составил русский первопечатник Иван Федоров. Это была «Азбука» .
Дальше я отправился в ХVII век в Чудов монастырь, где познакомился со справщиком Савватием – образованным и уважаемым человеком. Он написал первые стихи для детей. Мы даже пробовали переводить отрывки из его стихотворений на современный язык. Я узнал еще о двух поэтах, которые писали для детей. Это – Симеон Полоцкий и Карион Истомин. Из книги «Рифмологион» мне понравились приветствия от детей.
Отче мой честный, мне любимый зело,
Живи век долгий здраво и весело.
А мене изволь в любви си хранити,
Иже тя имам сынолюбно чтити.
Попав в ХVIII век, я открыл самое интересное! Русская императрица Екатерина II написала восемь книг для детей. Книги были самые разные: сказки, рассказы, азбука. После этого я попал в сон мальчика, который прочитал «Слово о полку Игореве» - литературный памятник неизвестного автора. Это был сон маленького Сережи Аксакова, который, когда вырос, стал писателем. Интересно было узнать, что он страстно любил читать. Сережа даже читал « Домашний лечебник Бухана» .
В этом путешествии я познакомился с писателями: Сергеем Аксаковым, Андреем Болотовым, Николаем Новиковым. Новиков издавал первый журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума» . Меня глубоко тронула статья «Крестьянское состояние» . Автор учит уважать любого человека, кем бы он ни был.
Путешествие закончилось, а я понял, что книга – это бесценный дар, который надо бережно хранить, а главное – ЧИТАТЬ, чтобы быть образованным, мудрым и грамотным человеком! И я думаю, что труд Кирилла и Мефодия велик, иначе не было бы письменности, а, значит, и детских книг
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
30 ! 1. выберите строки, в которых во всех словах на месте пропусков пишется н.1) масля..ый, копчё..ый2) жёва..ый, рва..ая3) лицензио..ый, перекраше..ые (стены)4) подреза..ые (деревья), бессо..ица2. выберите варианты ответов, в которых во всех словах на месте пропусков пишется буква е.1) вывал..нный (на землю), подкле..нный2) увид..нный, чита..мый3) смотр..щий, кле..вший4) жал..щий, стел..щийся3. дано предложение: «звук — издаваемый (кем-то), резкий».2) выпиши причастие: 3) выпиши суффикс, с которого образовано причастие (суффикс выделяй чёрточкой, например: -ащ): 4) напечатай глагол, от которого образовано причастие: 4. произведи морфологический разбор причастия.солдаты, сражающиеся на улицах, захватили здание городской почты.сражающиеся — — причастие, от глагола морфологические признаки.н. ф. — постоянные признаки: ; ; ; непостоянные признаки: ; ; синтаксическая функция: 5. согласуй причастия с существительными, от которых они зависят, вставь пропущенные буквы. запиши полученные варианты.пример: «на елов__ ветке, унизанн__ бурыми шишками, сидит белка с распушённ__ рыж__ хвостом». — «на еловой ветке, унизанной бурыми шишками, сидит белка с распушённым рыжим хвостом».1) (с)перва меня кормила мама, потом кормилица, заменявш__ маму, а затем соска, изображавш__ кормилицу. — 2) летняя ночь, наступивш__ почти мгнове(н, нн)о, укутала усталую землю темн_той и безмятежно дышащ__ покоем. —
1. Строки, в которых во всех словах на месте пропусков пишется Н:
1) масляНый, копчёНый
2) жёваНый, рваНая
__
2. Варианты ответов, в которых во всех словах на месте пропусков пишется буква Е:
1) вывалЕнный (на землю), подклеЕнный
2) увидЕнный, читаЕмый
__
3. Из предложение «Звук — издаваемый (кем-то), резкий»:
2) Причастие:
издаваемый
3) Суффикс, с которого образовано причастие:
-ем
4) Глагол, от которого образовано причастие:
издавать
__
4. Морфологический разбор причастия
(Солдаты, сражающиеся на улицах, захватили здание городской почты.)
сражающиеся
Солдаты (какие?) сражающиеся — причастие,
от глагола сражаться.
Морфологические признаки.
Н. ф. — сражающийся.
Постоянные признаки:
действительное; несовершенного вида; настоящего времени;
Непостоянные признаки:
И. п.; мн. ч.;
Синтаксическая функция:
определение
5. Согласованы причастия с существительными,
от которых они зависят:
1) Сперва меня кормила мама, потом кормилица, заменявшАЯ маму, а затем соска, изображавшАЯ кормилицу.
2) Летняя ночь, наступившАЯ почти мгновеННо, укутала усталую землю темнОтой и безмятежно дышащИМ покоем.