Mukhina1811
?>

2вариант 1. обособленными членами предложения называются: 1) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении; 2) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию; 3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. 2. укажите неверное утверждение: « обособленные члены: 1) уточняют высказываемую мысль; 2) конкретизируют описание действия; 3) более углубленную характеристику лицу или предмету; 4) произносятся с интонацией перечисления. 3. укажите предложения, в которых есть обособленные определения (знаки препинания не расставлены) 1) колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. 2) была самая ранняя весна сухая и серая. 3) на западе горел омытый дождём неяркий закат. 4) рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем. 4. определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить: 1) облетевший тополь серебрист и светел. 2) незримый ты мне уж мил. 3) люблю я усталый прилечь. 4) лежит белизна рассветная. 5.укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок: 1) сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки. 2) яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза. 3) как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу. 5) истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель. 6. укажите выражения определения в предложении (знаки препинания не расставлены): вечер подернутый лиловым налетом принес тишину. 1) обособленное нераспространённое определение 2) обособленное определение, выраженное прилагательным 3) обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами 4) обособленное определение, выраженное причастным оборотом 7. укажите выражения определения в предложении : на окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. 1) обособленное нераспространённое определение 2) обособленное определение, выраженное прилагательным 3) обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами 4) обособленное определение, выраженное причастным оборотом 8. определите, в каких предложениях есть обособленное приложение (знаки препинания не расставлены): 1) витютень обычный гость наших лесов средней полосы вдвое больше обыкновенного голубя. 2) трава сочная, свежая пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. 3) лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся. 5) наш учётчик климов заболел. 9. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: по природе (1) стыдливая и робкая (2) она досадовала на свою застенчивость. первыми двери к планете мы (3) люди (4) открыли. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) запятые не нужны 10. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: аквариум (1) большой (2) с множеством океанских (3) диковинных рыб(4) не отличался от подобных хороших аквариумов в других странах. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4 11. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: посыпанные мелкой галькой дорожки (1) украшали сад. он (2) с винтовкой за плечом (3) нес караульную службу. около дома находился заросший густой сиренью (4) сад. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 2, 3, 4 4)1, 2, 3, 4 12. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: (1) как учебный предмет (2) является действенным средством духовного воспитания. деревья (3) поваленные ураганом (4) перекрыли дорогу. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) запятые не нужны 13. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: как труп (1) в пустыне я лежал. (2) пёстрая осинка (3) ранней осени краса! очарованный прелестью ночи (4) он не находил слов. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4 14. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: в воздухе (1) знойном и пыльном(2) тысячеголосый говор. он работал (3) как рисовальщик и живописец. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 1, 3 4) запятые не нужны

Русский язык

Ответы

Nastyaches4

Поддерживать - поддерживают - поддерживаемый, слышать - слышат - слышимый, пересылать - пересылают - пересылаемый, объявлять - объявляют - объявляемый, любить - любят - любимый;

Построить - построенный, решить - решённый, разбить - разбитый, потерять - потерянный, принести - принесённый.

Объяснение:

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени с использованием суффиксов:

 –ом-/-ем- – от глаголов 1-го спряжения ; -им- – от глаголов 2-го спряжения .

Страдательные причастия НВ образуются от переходных глаголов НСВ.

Страдательные причастия времени образуются от основы инфинитива глагола (основы времени) с использованием суффиксов:

 -нн- – от глаголов на -ать, -ять, -еть . -енн- – от глаголов с основой на -и- ; -т- – от основ на -оть, -ереть, -нуть и односложных глаголов.
Елена-Семенова
Планируемые результаты:

предметные: научиться дифференцировать лексический материал, определять стилистическую окраску слова, подбирать стилистические синонимы;
метапредметные: оценивать чужую речь, ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и нового; планировать последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь анализировать текстовую информацию,организовывать учебное сотрудничество со сверстниками; записывать лекционный материал;
личностные: стремление к речевому самосовершенствованию,умение чувствовать выразительность речи, осознание ответственности за написанное и произнесённое; необходимости тщательного отбора лексического материала в процессе общения.
Ход занятия

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Мы знаем, что язык является средством человеческого общения. А как люди общаются с языка?

- Верно: мысли облекаются в предложения, строительным материалом предложения выступает слово.

Какую роль при этом может играть слово?

- Для чего нужны слова в языке?

Стул, урок, ученик, тетрадь;
борьба, пение, расчистка, вход;
синева, мудрость, высота, ширь;
снег, град, гром, молния;
писать, учиться, найти, запеть;
лёгкий, пушистый, здоровый, весёлый;
три, седьмой, двадцать пять.
Вывод: Слова называют предметы (стол, урок, ученик, ручка), действия как предметы (ходьба, выполнение, рассылка, бегство), признаки как предметы (смелость, зелень, глубина, храбрость, мудрость, хитрость), явления (дождь, гроза, молния, град), действия (писать, слушать, бегать, думать), признаки (большой, трудный, задумчивый, синий), количество (пять, двадцать пятый, две тысячи тринадцатый), есть слова, необходимые для осуществления грамматических функций, –предлоги, союзы, частицы, например.

Но только ли?

2. А.И. Герцен в статье “Призыв к стыдливости” (1858 г.) анализировал язык периодических изданий, среди них - известного в 19 веке издания “Пчела”. Герцен говорил, в частности, о необходимости сохранения в языке газет “благопристойности, здравого смысла и человеческого достоинства”. Манера изъясняться напомнила писателю родительский дом и старого лакея Бакая.

“Покойник учил мальчишек “пчелиному” языку и, таская иногда за волосы, приговаривал: “А ты, мужик, знай: я тебе даю, а барин изволит тебе жаловать; ты ешь, а барин изволит кушать; ты спишь, щенок, а барин изволит почивать”. Этот лексикон был у него вполне выработан, и Бакай никогда не ошибался, когда надобно было сказать рубашка и когда сорочка” (см. Приложение 3 [1]).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2вариант 1. обособленными членами предложения называются: 1) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, с целью придать им известную синтаксическую самостоятельность в предложении; 2) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию; 3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. 2. укажите неверное утверждение: « обособленные члены: 1) уточняют высказываемую мысль; 2) конкретизируют описание действия; 3) более углубленную характеристику лицу или предмету; 4) произносятся с интонацией перечисления. 3. укажите предложения, в которых есть обособленные определения (знаки препинания не расставлены) 1) колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. 2) была самая ранняя весна сухая и серая. 3) на западе горел омытый дождём неяркий закат. 4) рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем. 4. определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить: 1) облетевший тополь серебрист и светел. 2) незримый ты мне уж мил. 3) люблю я усталый прилечь. 4) лежит белизна рассветная. 5.укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок: 1) сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки. 2) яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза. 3) как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу. 5) истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель. 6. укажите выражения определения в предложении (знаки препинания не расставлены): вечер подернутый лиловым налетом принес тишину. 1) обособленное нераспространённое определение 2) обособленное определение, выраженное прилагательным 3) обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами 4) обособленное определение, выраженное причастным оборотом 7. укажите выражения определения в предложении : на окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. 1) обособленное нераспространённое определение 2) обособленное определение, выраженное прилагательным 3) обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами 4) обособленное определение, выраженное причастным оборотом 8. определите, в каких предложениях есть обособленное приложение (знаки препинания не расставлены): 1) витютень обычный гость наших лесов средней полосы вдвое больше обыкновенного голубя. 2) трава сочная, свежая пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. 3) лётчик простой белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся. 5) наш учётчик климов заболел. 9. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: по природе (1) стыдливая и робкая (2) она досадовала на свою застенчивость. первыми двери к планете мы (3) люди (4) открыли. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) запятые не нужны 10. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: аквариум (1) большой (2) с множеством океанских (3) диковинных рыб(4) не отличался от подобных хороших аквариумов в других странах. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4 11. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: посыпанные мелкой галькой дорожки (1) украшали сад. он (2) с винтовкой за плечом (3) нес караульную службу. около дома находился заросший густой сиренью (4) сад. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 2, 3, 4 4)1, 2, 3, 4 12. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: (1) как учебный предмет (2) является действенным средством духовного воспитания. деревья (3) поваленные ураганом (4) перекрыли дорогу. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) запятые не нужны 13. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: как труп (1) в пустыне я лежал. (2) пёстрая осинка (3) ранней осени краса! очарованный прелестью ночи (4) он не находил слов. 1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4 14. укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: в воздухе (1) знойном и пыльном(2) тысячеголосый говор. он работал (3) как рисовальщик и живописец. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 1, 3 4) запятые не нужны
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

karasev17764
dokmak140652
родичева1812
kengyra
vtarasyuk
ukkavtodor6
Елизавета Александр2011
Иван1764
rada8080
Stroeva19651938
natkul22
oksit
snopovajulia
alyonazharikowa4
afilippov3321