Бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ . Например : Учитель заболел, урока не будет . Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое . Первое предложение двусоставное ( грамматическая основа представлена двумя главными членами ) , второе односоставное ( грам . основа представлена только одним чл . -сказуемым ) . Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких простых, но они связаны между собой подчинительными союзами ( что, чтобы, когда и т . д . ) Главный признак сл \ подч . предл : - от одного предл . можно задать вопрос к другому . поэтому то, от которого задаётся вопрос будет главным ( как в словосочетании, одно слово главное ) , а другое зависимым или придаточным ( как в словосоч, второе слово зависимое )
PushkinaKurnosov984
15.08.2021
Что и говорить, плавал он здорово. На земле ему было как-то обыденно — ходи и ходи на ногах. Все по земле ходили одинаково. Иное дело море. В море у него не было соперников.
В старину люди убегали от врагов в горы или дремучие леса. Он привык скрываться в море. Может, поэтому он научился так хорошо плавать. Однажды мальчишку избил отец. Мальчишка убежал к морю и долго ходил, всхлипывая, по пустынному ночному пляжу. Затем разделся и нырнул в воду.
Вода успокоила его горевшую от ремня спину. Но горечь обиды не проходила. «Все! Уплыву в море, — думал он, — пусть утром они спохватятся, а меня нет и нет, я уже утонул и умер...» И он представил, каково им будет без сына. Получалось, не так и плохо. Маме некого будет кормить и поить, и незачем плакать от двоек в дневнике. Отец бы меньше работал и не нес ответственности за сына. Отец боялся отвечать. «Отвечай теперь за тебя!» — кричал он обычно перед поркой. Выходило, что без него они зажили бы припеваючи. На это мальчишка не мог согласиться.
— Я им нужен! — завопил он и рванулся к берегу. И тут случилось неожиданное. На берегу погас свет. Везде был мрак. Вода жутковато светилась. Мальчишка сломя голову поплыл к берегу.
Но почти сразу же он остановился. «А на берег ли я плыву?» — подумал он и вдруг понял, что потерял ориентировку. Он не знал, куда плыть.
«Только спокойнее...» — сказал себе мальчишка и лег на спину. Теперь главное было не паниковать и дождаться, пока на берегу не починят проводку. «Хоть бы собака какая залаяла», — тоскливо подумал мальчишка. Но вокруг было тихо.
На берегу в семье мальчика никто не спал. Мать и отец обежали все улочки поселка, будили в темноте людей и спрашивали:
— Где мальчик?
Постепенно весь поселок проснулся, зажег фонари и высыпал к морю. Отец мальчика метался по песку. Наконец нашли одежду мальчика. Люди загалдели и стали спускать баркас. Мальчишка, увидев огни на берегу, смотрел на них и не верил. «Это пароход плывет в Турцию...» — думал он. Тело его постепенно немело и наливалось холодом...
Мальчика высветили прожектором с баркаса и подняли на палубу. Матросы говорили потом:
— Мы думали, это дельфин, он на дельфина был похож. — И, встретив мальчишку на улице, хлопали его по плечу: — Ты, брат, плаваешь лучше, чем рыба!
Мальчишка смеялся, щурил глаза и гордо смотрел в море.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
6. Подумай, какие имена существительные можноприлагательным. Запиши словосочетания. Укажи род и число имён прилагательных
золотая (ж.р., ед.ч.) ложка [какая?]
новый (м.р., ед.ч.) диван [какой?]
большое (с.р., ед.ч.) одеяло [какое?]
красная (ж.р., ед.ч.) юбка
мокрое (с.р., ед.ч.) полотенце
белый (м.р., ед.ч.) заяц
длинный (м.р., ед.ч.) пояс
чуткий (м.р., ед.ч.) слух
круглое (с.р., ед.ч.) лицо
маленькая (ж.р., ед.ч.) свечка
короткое (с.р., ед.ч.) весло
синяя (ж.р., ед.ч.) лента
чужой (м.р., ед.ч.) человек
Подробнее - на -
Объяснение: