Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос который?
По составу они также бывают простыми, сложными и составными в зависимости от того, от какого числительного были образованы:
шесть → шестой (простое);
пятьдесят → пятидесятый (сложное)
двести сорок два → двести сорок второй (составное).
Порядковые числительные очень близки к именам прилагательным. Как и имена прилагательные, они изменяются по родам и числам:
шестой дом, шестая квартира, шестое предложение, шестые классы;
пятидесятый метр, пятидесятая школа, пятидесятое строение, пятидесятые годы.
Простые и сложные порядковые числительные склоняются как прилагательные.
СКЛОНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ТАБЛИЦА
Числительные один (одно, одна, одни)
Падеж
Мужской род
Средний род
Женский род
Множественное число
И.
один
одно
одна
одни
Р.
одного
одной
одних
Д.
одному
одной
одним
В.
как И.п. и Р.п.
одно
одну
как И.п. и Р.п.
Т.
одним
одной
одними
П.
(об) одном
(об) одной
(об) одних
Числительные два, две, три, четыре, 5—20,30
Падеж
Два (м. и ср.р.)
Две (ж.р.)
Три
Четыре
5—20, 30 изменяются, как существительные ж.р. на -ь
И.
два
две
три
четыре
восемь
Р.
двух
трех
четырех
восьми
Д.
двум
трем
четырем
восьми
В.
как И.п. или Р.п.
как И.п. или Р.п.
восемь
Т.
двумя
тремя
четырьмя
восемью
П.
(о) двух
(о) трех
(о) четырех
(о) восьми
Числительные типа 50—80, 200—400, 500—900
Падеж
50—80
200—400
500—900
И.
шестьдесят
двести, триста, четыреста
шестьсот
Р.
шестидесяти
двухсот, трехсот, четырехсот
шестисот
Д.
шестидесяти
двумстам, тремстам, четыремстам
шестистам
В.
шестьдесят
двести, триста, четыреста
шестьсот
Т.
шестьюдесятью
двумястами, тремястами, четырьмястами
шестьюстами
П.
(о) шестидесяти
(о) двухстах, трехстах, четырехстах
(о) шестистах
Числительные 40, 90, 100, 11/2
Падеж
сорок, девяносто, сто
полтора (м. и ср.р.), полторы (ж.р.)
И., В.
сорок, девяносто, сто
полтора, полторы
Р.,Д.,Т.,П.
сорока, девяноста, ста
полтора
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте схемы этих четырех предложений, знаки препинания расставлены (До "Им казалось
К. Бальмонт - поэт старшей плеяды русских символистов, выразитель импрессионистических тенденций в символизме. Лирический герой его поэзии движим стремлением окунуться в "безбрежность" мира, в бесконечное его разнообразие, поклониться всем богам и стихиям, изведать высшую полноту и интенсивность переживания каждого мгновения, каждой "мимолетности" жизни. Поэт стремился проникнуть в самую суть, "душу" животного или растительного мира, а главное - соотнести этот мир с миром человеческим и Вселенной в целом. Через внешние природные образы он пытался осмыслить свою творческую индивидуальность. Можно назвать немало портретно-психологических зарисовок, в которых опорная деталь, как травило, строится на прямом сопоставлении внутреннего и вещного, в виде звучной информационно-иносказательной фразы, напоминающей собой лаконичное пословичное выражение: "я - играющий гром"; "я - нежный иней охлаждения"; "я ведь только облачко, полное огня". И даже свою высокую поэтическую и жизненную программу, смысл жизни поэт К. Бальмонт не мыслит вне той необычной среды, которая называется природа:
Можно жить, безмолвно холодея,
Не считая гаснущих минут,
Как живет осенний лес, редея,
Как мечты поблекшие живут.
Стих Бальмонта несет в себе прозрение, пророчество. Он свидетельствует о какой-то высшей реальности, которая питает человеческую надежду или вызывает страх отчаяние
Стих К. Бальмонта символичен по своей внутренней, сюжетно-образной сути. Это поддерживается недосказанностью изложения, некоей непроясненностью переживаний героя, происходящих на лоне природы, ситуацией одиночества и почти постоянной отстраненности его от жизни обыденной, мирской, когда страдающий поэт доверяет свои думы травам, соснам, птицам - всему окружающему миру.
Объяснение: