В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитать текст, письменно выполнить задания. С молодых лет Кустодиев плакался о силе воли — главном, “чего и недостает мне”. Он себя не знал. Пришла большая беда, злым коршуном налетела, согнула до земли, а он выпрямился. Растоптала было, а он встал, встал и удивился вот рад тому, что живу, вижу голубое небо и горы”. <...> Человек с парализованными ногами, опутанный болью, сумел вырваться из себя, прикованного к креслу-каталке, ринуться в поток могучего творческого порыва и взлететь. А по ночам снились кошмары: черные кошки раздирают позвоночник. Вот какая приходила боль — черная. На грани жизни и смерти понял только в работе. С той поры Кустодиев трудился исступленно: по двенадцать часов в сутки... Что говорить о мужестве, о силе воли, о героизме, когда к нему, калеке, друзья приходили в горькую для себя минуту, чтобы “унести... запас бодрости, умиления и веры в жизнь”. Кустодиева называли “невероятным явлением”. Портрет Шаляпина написан единым напряжением воли. Кустодиев сам сконс�руировал при на потолке блок, через него веревка с грузом, вот и верти полотно в любом направлении, ближе к своему креслу, дальше, в сторону... Приходилось работать, задрав голову кверху. Два с половиной месяца отданы портрету. Когда закончил, удивился: “Да я ли смог?” Портрет написан в трудные для искусства двадцатые годы... Война, голод, разруха. Жесткое, неустоявшееся время, которому, впрочем, искусство было необходимо, как хлеб, оружие. И шла опера в стынущем зале, и, греясь от печки-буржуйки, недоедая, писал Кустодиев свой лучший портрет. В портрете-картине художник изобразил и свою страну детства. Навсегда остались с ним карусели, шары, балаганы, шарманка, нырянье под пароходы... Пестрый астраханский мир. Даже болезнь не превратила художника в солидного взрослого. Когда принесли показать театральные марионетки, играл с куклами, как ребенок. Страна детства была родной и Шаляпину. Тому ничего не стоило, например, придя в гости, встать на четвереньки и медведем зарычать на перепуганную собаку... Артист приходил к Кустодиеву, они вспоминали Волгу, которую любили трепетно и на которой выросли, певали волжские песни. Портрет написан как воспоминание, знак общей памяти и душевной щедрости. Замечали в Шаляпине особенную нежность, когда он заговаривал о художнике. Был он верным товарищем: таская немощного на руках с четвертого этажа, добывая машину, привозил в театр и снова, на руках — в ложу... Сам приход Шаляпина — праздник для художника. Врывался огромный, распашистый, насыщенный музыкой и красками мир... Поэму о человеке творящем, воспоминание о детстве, крик преодолеваемой боли, гордость свершения — все это соединил в себе портрет. 2. ответить письменно на во Что вы узнали о художнике, его жизни из очерка? Каким вы представляете себе этого человека? Какие черты характера особенно поразили вас? Какие отношения связывали Кустодиева с Шаляпиным? Как, в каких условиях создавался портрет великого певца? Почему полотно названо портрет-картина?
Буквы е, ё, ю, я могут означать два звука, если стоят после гласной, если стоят после мягкого знака, если стоят в начале слова. Если указанные буквы стоят после согласной они означают один звук, при этом смягчают согласный звук, стоящий впереди (кроме ж, ш, ц). Рассмотрим какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я в словах: люк ['у], юг [й'у], шлю [у']; пять ['а], снять ['а], скрипя ['а]; ел [й'э], пел ['э], сел ['э], еле [й'э] ['э]; ёж-ешь [й'о] [й'э], льёт-лет [й'о] ['э], моё-двое [й'о] [й'э], шелка-шёлк [ы] [о], в кольце-в кольцо [э].