Убожество провинциального города (как и само понятие «провинциальный») — следствие крепостничества, произвола военно-полицейского бюрократизированного государства, предельной централизации власти и регламентации каждого вздоха подданных, особенно усилившихся в царствование Николая I (1825-1855). Реакция наступала. После разгрома декабристов для борьбы против революционного движения и передовой мысли было учреждено Третье отделение императорской канцелярии, органом которого стал Корпус жандармов. Жертвами николаевского самовластия стали Н. А. Полевой и Н. И. Надеждин, П. Я. Чаадаев и А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и Т. Г. Шевченко. Каторга ожидала петрашевцев, кровавый террор обрушился на Польшу. Выступая в роли «жандарма Европы», царская Россия договорилась с Австрией и Пруссией о «праве вмешательства» — интервенции с целью подавления революционных выступлений (например, в Венгрию, 1849), подавляла движения нерусских народностей на окраинах. Укреплению феодально-дворянского государства должны были служить кодификация законов и «Уложение о наказаниях» (1845), законы об усилении дворянских организаций и затруднении приобретения дворянства, введение военных порядков во множестве гражданских ведомств и тому подобное. В охранительных целях насаждалась концепция «самодержавия, православия, народности», утверждавшая, что русское государство и нация в корне отличны от остальной Европы, что только в России существует истинный порядок и право, согласные с требованиями религии и политической мудрости. Крепостное право очевидно противоречило представлениям об идиллически-патриархальном общественном строе России, но его отмену император называл «злом еще более гибельным». Реформа управления государственными крестьянами и закон об обязанных крестьянах были частичными и вынужденными послаблениями.
Объяснение:
1 Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток и самих людей. (В. Ажаев) 2 Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собою, или свистит, или поёт, или сшибает палкой сухие сучья. (К Паустовский) 3 Былые невзгоды и беды, и горе промчатся, как воды, забудутся вскоре. (М. Джалиль) 4 Трактор подался вправо, накренился, залез в трясину, загрёб отчаянно обеими гусеницами. (Е. Мальцев) 5 У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи. (И. Гончаров) 6 Шёл снег и таял. Но голый уже лес гудел туго, сурово по- зимнему. (И. Бунин) 7 Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горящих сучьев (В. Арсеньев) 8 Только одни сутки позади, а Ленинград уже казался в далёкой временной дымке. (И. Стаднюк) 9 Дробится и плещет и брызжит волна мне в очи солёною влагой. (А. К. Толстой) 10 Нигде не было ни капельки света, ни фонаря, ни коптилки. (А. Серафимович) 11 Голодал он, и мерз, и на солнце жарился, и переходы делал по сорока и по пятидесяти вёрст в жару и мороз. (В. Гаршин) 12 В природе ни лист, ни соломинка не повторяется. (М. Пришвин) 13 Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий, за бархатную зелень красавиц пихт, за торжественную тишину, которая всегда царит в нем. (Д. Мамин-Сибиряк)
Объяснение:
расставила, как надо) Удачи! В 11 предложении первый союз и подразумевается, на мой взгляд)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно выбрать верный вариант6. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является определением.1) Первое, что я увидел в школьном вестибюле, было огромное объявление о традиционном «объединенном» вечере. ВНИЗУ чёрным по белому было написано: «В художественной части выступит лауреат Всероссийского конкурса С. Потапов».2) «Так, понятно… – подумал я. – Значит, он будет у всех на глазах демонстрировать СВОЁ искусство. Ему будут аплодировать. А папа продемонстрировать свое искусство у всех на глазах не сумеет. Ведь не сможет же он прямо на сцене вырезать кому-нибудь аппендицит!»3) Я ВО развёл руки в стороны.4) Я давно уже знал этот когда не хочется врать, не хочется говорить «да» или «нет», надо во развести руки В СТОРОНЫ. Пусть думают что хотят!7. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является подлежащим.1) – Нам с папой НИЧЕГО не присылали из школы? – с мама. Я попытался неопределенно развести руки в стороны. Но она повторила: – Нам ничего не присылали?2) – Ах да! Вспомнил! Вам прислали открытки. Я их по РАССЕЯННОСТИ сунул в портфель. В тот день была контрольная работа и я как-то…3) Я протянул маме открытки. Но она даже не взглянула на них: она не могла оторвать глаз от МЕНЯ!4) – Забыл! Не обратил внимания! Это хуже всего. Потому что говорит о твоем равнодушии. ОНО меня убивает! Неужели ты не понимаешь, какое удовольствие доставила бы мне встреча с друзьями? Которых я не видела столько лет!8. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является обстоятельством.1) – ЧТО же ты натворил, если так боялся нашего появления в школе?!2) Мама, не снимая пальто, даже не расстегнув его, ТЯЖЕЛО опустилась на стул.3) – Ну хорошо... МНЕ ты не пожелал доставить радость. Но подумал бы об отце! Неужели и он тебе безразличен? Что я мог ей ответить?4) К счастью, в этот момент в комнату вошла бабушка и сказала: – А сын моей соседки опять получил ПЯТЁРКУ. И научился варить компот!9. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является сказуемым.1) – Вот когда у тебя опять БУДЕТ приступ мигрени, – сказал я, – вызывай не врача, а этого своего… виолончелиста! Пусть он тебе Добиваются же люди таких успехов, как Серёжа Потапов! – причитала бабушка, уже НАТЯГИВАЯ пальто.3) Через несколько дней, СОБИРАЯСЬ в школу, я услышал в программе передач, что Сергей Потапов будет выступать вечером по телевизору. К счастью, кроме меня, этого никто не услышал.4) Ещё через неделю я обнаружил, что Сергей Потапов собирается выступать по радио. За пятнадцать минут до его ВЫСТУПЛЕНИЯ я разложил тетради на кухне, где у нас стоит радиоприёмник.10. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.1) – Вот видите, как удобно, – говорил я. – Совсем БЛИЗКО! И вы садитесь на современный вид транспорта… Правда, не на метро, но по крайней мере и не на трамвай!2) Еще через несколько дней я сообщил: – Мы писали сочинение на тему «Кем быть?». И представьте себе, почти ВСЕ ребята хотят стать врачами!3) Вообще-то мне не хотелось, чтобы мои родители каждое утро прямо у всех на глазах провожали меня, шестиклассника, в школу. Но теперь я был готов абсолютно на ВСЁ!4) Как-то в воскресенье я привел к нам домой своего приятеля Ваську-Паганини. Паганини – это ПРОЗВИЩЕ. Васька играет на скрипке и учится в школе для одаренных.
№6 - 2
№7 - 4
№8 - 2
№9 - 1
№10 - 3
Объяснение: