2) Укажите предложение со сравнительной степенью наречия.
А) Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет.
3) Укажите наречие времени.
Б) приехать утром
4) . В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
В) припекать горячО
5) Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква И.
НИ(1)когда, нИ(2)где нЕ(3) отступала, нИ(4)кому нЕ(5) кланялась Москва, у заморских стран нЕ(6) занимала красоты своей и мастерства.
Б) 1,2,4
6). Укажите словосочетание, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
Б) отвечать далеко не вежливо.
7) Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Г) Нам нЕкуда больше спешить.
8) В каком словосочетании на месте пропуска пишутся две буквы н?
Г) выскочил неожидаННо
9) Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
В) Нам нЕкуда больше спешить.
10) В каком слове на месте пропуска пишется суффикс -а-?
В) сновА
11) В каком ряду во всех наречиях НЕ пишется слитно?
В) нелепо, нехорошо, совершенно неинтересно, неуклюже
12) В каком ряду во всех наречиях пишется дефис:
Г) будет по-моему,
выть по-волчьи, жить по-прежнему, мало-по-малу
13). В каком ряду во всех словах после шипящих пишется мягкий знак?
А) любимая доч…, сбросить с плеч…, сделать шалаш…; шумит камыш…
Б) открыть настежь, нестись вскачь, упасть навзничь; цветёт сплошь;
14) Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А?
Топот дворника донО(1)сился то справА(2), то слевА(3), и пО(4)терявший голову мальчик брО(5)сался то вперёд, то назад, несколько раз прО(6)бегая мимо ворот и опять ныряя в тёмную, тесную лА(7)зейку.
Г) 2,3,7
15) В каком предложении допущена речевая ошибка?
А) Это платье ужасно красиво.
16) Укажите предложение с категорией состояния.
Г) На душе было тепло и отрадно.
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В2
(1) К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. (2)Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину мимо садового вала. (З)Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студёной заре необыкновенно ясно. (4)Темнеет.
В1. Среди предложений 1-4 найдите предложение(-я), в котором(ых) сказуемые выражены словами категории состояния. Напишите номер(а) этих предложений.
1, 4
В2. Из фрагмента рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки» выпишите наречия образа действия.
Бодро, ясно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение-рассуждение , раскрывая смысл высказывания М.Е Салтыкова-Щедрина. Ясная для самого произносящего речь является вразумительной и для слушателей . Она убежадет умы, сжигает сердца.не менее 70 слов
Я согласна с мнением автора. Мне кажется, что именно сказка воспитывает в детях добрые чувства. Подтверждает это история о мальчике, о котором рассказывает автор. Мальчик, сделав простой фильм с огромным смыслом, не на дурные поступки, ведь он хорошо знает, что во всем живом существует душа.
Сказки существуют для заветных мечтаний, для забавы. Через сказку мир делается живым - в ней разговаривают звери, деревья, травы. Живые существа наделяются качествами человека, они друг другу, обманывают, трусливые, сильные, добрые. Сказка учит добру и желанию слабым, учит сочувствию и юмору. "Сказка рассказывает о неведомых странах, которые еще предстоит открыть. Сказка открывает в тебе воображение, потому что его отсутствие может стать бедствием для людей и даже для страны. Человек без воображения не понять чужую боль."
Сказки заканчиваются хорошим концом, торжеством справедливости, потому что ребенок, которому читают сказку, должен быть убежден в том, что правда на земле существует, и в мире много добрых людей. Ведь если в раннем детстве ребенок переживает несправедливость, никто ему не то он закрывается в себе, что очень плохо, потому что у него будет ощущение враждебности мира. " Сказка со справедливым финалом снимает эту тяжесть, поэтому она еще и психологическая терапия. Она создает в детской душе равновесие, поселяет радость. Взрослея, ребенок начнет постигать сложные истины, учиться жизни. И первая ступень к этому - сказка. Главное – чтобы взрослеющего человека не покидало ощущение живого мира. Он должен внимательно смотреть вокруг, быть внутри литературного слова, поэзии, тогда мир будет открываться для него постоянно новыми гранями."