Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Определи, какое из данных предложений а какое — сложное. Помни, что при наличии общего однородного члена предикативные части сложного предложения не разделяются запятой. Покос закончен давным-давно, рожь убрана с полей, горохи тоже (В. Солоухин . Даже маленькие маргаритки, выросшие на газонах, отбрасывали миниатюрные тени (В. Катаев). . ...Особенно понравились мне глаза, большие и грустные (И. Тургенев). . Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил её в руках разбойников (А. Пушкин). 2.Определи, к какому типу относятся следующие сложные предложения и какую функцию выполняют знаки препинания в них: выделительную или разделительную. Пример: «Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза» (К. Паустовский) — бессоюзное сложное предложение; разделительная функция. Когда мы пересекали Восточную Пруссию, видел я колонны возвращающихся пленных (А. Солженицын). ; . Скоро пять лет, как я живу в Москве. ; . Все лица нахмурились, и в тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливание Кутузова (Л. Толстой). ; . 4.Определи, какое предложение перед тобой сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение или сложное предложение с несколькими видами связи. Пример: «Я ведь прекрасно знаю, чьи это шутки» (Н. Гоголь). Сложноподчинённое предложение. Я напишу Ивану Ивановичу — и завтра же всё отменится (Ю. Тынянов). . Я тогда не здесь, а у бабушки жил (В. Песков). . Белое одеяло сброшено на пол, дом пуст, Вера Никандровна одна (К. Федин). . Теперь не могу разобрать, где именно стоял этот деревянный дом (Н. Лесков). 5.Определи, какое предложение перед тобой: сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное сложное предложение или сложное предложение с несколькими видами связи. Пример: «Я люблю, когда шумят берёзы, когда листья падают с берёз» (Н. Рубцов). — Сложноподчинённое предложение. Степан Степанович не то недоволен чем-то, не то он чем-то обижен (А Чехов). . Разве не понимаешь ты, кто я такая? (Н. Лесков) . Мороз пробежал по всему телу при мысли, в чьих руках я находился (А. Пушкин). . Молодой человек, казалось, был за то ей благодарен: она видела острым взором молодости, как быстрый румянец покрывал его бледные щёки всякий раз, когда взоры их встречались, и через неделю она ему улыбнулась (А. Пушкин). . 6.Определи или сложное предложение перед тобой. Перепиши, расставляя запятые. Не переписывай имя автора. Обоснуй свой выбор: выпиши грамматическую основу / грамматические основы предложения. Если предложение сложное, выпиши его грамматические основы в той последовательности, в которой они представлены в предложении. Пример: «В небе таяло одно маленькое золотистое облачко» (М. Горький). В небе таяло одно маленькое, золотистое облачко. Грамматическая основа: таяло облачко предложение. «Гроза и небо сразу прояснилось». Гроза и небо сразу прояснилось. Грамматические основы: гроза небо прояснилось — сложное предложение. Я слышу печальные звуки которых не слышит никто (Н. Рубцов). Основа (основы): — . Кругом царит полумрак вода совершенно неподвижна. Основа (основы): — . С чужими я либо робел либо важничал (М. Горький). Основа (основы): — . Особая тревога овладевала мною когда приходила осень (Н. Никонов). Основа (основы): —
В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать. А я не понимаю, зачем заставлять? Ведь нет ничего увлекательнее, чем чтение.
Я с теплотой вспоминаю книжки, которые читала в раннем детстве. Приключения Незнайки и его друзей, волшебные путешествия Элли, удивительные жители страны Оз завораживали меня. Потом пришли более серьезные книги, которые заставляли меня думать над серьезными вопросами, будили воображение. Их очень много, таких книг. И я бесконечно благодарна этим удивительным людям, писателям, которые позволяют своим читателям погрузиться в уникальный мир своих произведений.
Книги позволяют читателям проживать жизни своих героев. Наверно, поэтому я так сильно люблю читать. Читая, ты погружаешься в жизнь персонажей, живешь их эмоциями, переживаешь и радуешься вместе с ними. Я думаю, книги дарят своим читателям возможность получить огромный опыт. Ведь как часто мы учимся на своих ошибках. А читая книги, понимаешь, как все в мире взаимосвязано, какие поступки могут привести к каким последствиям. Таким образом, книги многому учат, делают нас мудрее. Чтение – также приятный отдохнуть, расслабиться. Прочитав пару страниц любимого произведения, погружаешься в совершенно другой мир, который нередко бывает интереснее, ярче, динамичнее реального. Это уникальная возможность путешествовать по странам и эпохам, не вставая с любимого дивана.
Современная альтернатива книгам – кино. Многие мои ровесники говорят о том, что зачем читать, если часто сейчас можно увидеть экранизацию той или иной книги. Я согласна с тем, что современные фильмы насыщены спецэффектами, они очень яркие. Однако не думаю, что кино сможет когда-нибудь вытеснить художественную литературу. Очень часто, когда я вижу экранизацию любимой книги, я бываю разочарована, потому что не так себе все представляла. Очень часто в фильмах теряются важные детали, которые делают эту книгу такой особенной и значимой.
Мне иногда становится грустно, когда я понимаю, что жизнь слишком коротка, чтобы прочитать все интересные книги. Но тем более нужно стремиться прочитать как можно больше, хотя бы самые лучшие.