Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Выполните задания 1 – 11. (1)Сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома. (3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрубл…н. (6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев он мне издали делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе. (9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха. (10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с, з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри! (11, )Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях. (13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с к…тловины в гору или с горы в ложбину. (14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе! (15)Я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома. (По Ф.Искандеру) 1.В каком предложении раскрывается основная мысль текста? 1) 1 2) 5 3) 7 4) 8 2.Определите стиль и тип речи текста. 1)художественный стиль, повествование 2)художественный стиль, рассуждение и описание 3)разговорный стиль, повествование 4)публицистический стиль, описание 3.Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении? 1)ограблен (в предложении 5) 3)очажный дым (в 6) 2)шумело (в 7) 4)богатства (в 8) 4.Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2? 5.Сколько грамматических основ в предложении8? 6.Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. 7.Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с параллельным подчинением придаточных. 8.Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с подчинительного союза и лексического повтора? 9.Среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 10.Из 3-го абзаца выпишите все частицы. 11.Какое средство выразительности не использовано в тексте? 1)анафора 2)экспрессивный повтор 3)развёрнутая метафора 4)сравнение
2. Стиль и тип речи текста - 1) художественный стиль, повествование. Текст представляет собой повествование автора о его чувствах и воспоминаниях о дедушкином доме.
3. В прямом значении употреблено слово "ограблен" в предложении 5.
4. В предложении 2 есть одно словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ - "чувствую, что мне не хватает".
5. В предложении 8 грамматических основ нет. Предложение "Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держат при себе." состоит из одной сложноподчиненной конструкции, в которой есть только одно сказуемое "располагает", а все остальные глаголы выражены причастиями.
6. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным есть в предложении 2 - "Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые умерли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему."
7. СПП с параллельным подчинением придаточных отсутствуют в предложениях 1 - 6.
8. С предыдущим предложением связано предложение 3 - "Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые умерли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему." Оба предложения рассказывают о том, что дедушкиного дома уже нет.
9. Предложение с обособленным обстоятельством есть в предложении 11 - "На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях."
10. Частицы, использованные в 3-м абзаце: "где бы, уже, или, ближе, к, все, все".
11. Сравнение - 4) не использовано в тексте. В тексте отсутствуют сравнительные конструкции или упоминания, связанные с сравнением.