8нцн8урунн8ннн~нцнцннцнцц I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.
1. По происхождению союзы делятся на производные и непроизводные.
2. Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.
3. Значение непроизводных союзов в современном языке не мотивировано.
4. Большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий.
II. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?
А. К целевым подчинительным союзам относятся:
1. чтобы, 2. для того чтобы, 3. дабы, 4 ежели бы.
Б. К условным подчинительным союзам относятся:
5. лишь бы, 6. если, 7. коли, 8. когда бы.
III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.
1. И комар лошадь повалит ... медведь подсобит. /Пословица/
2. Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком. /Л. Пантелеев/
3. Не имя красит человека ... человек – имя. /Пословица/
4. Весной ... летом цветет сирень? /В. Бианки/
5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. /А. Куприн/
IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.
1. И туман и непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/
2. Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. /Б. Горбатов/
3. Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/
4. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. /А. Чехов/
Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!
Повалил частый снег и ... .
YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие:
а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения.
Знание иностранного языка необходимо ... /когда? почему/ при каком условии? /
YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.
1. Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь. /М. Горький/
2. От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище.
3. Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. /В. Арсеньев/
4. Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/. /И. Крылов/
YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.
1. Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/
2. Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! /Е. Велтисов/
3. В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. /А. Волков/
4. Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/
IХ. К какой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении? Поясните свою точку зрения.
1.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная работа по русскому языку для 9 класса по теме "Бессоюзные сложные предложения"УРОК 2перед выполнением контрольной работы повтори правила постановки знаков препинания вбессоюзном сложном предложении. Работа рассчитана на урокТекст контрольной работыПоставь нужный знак, напиши объяснение, которое регулирует постановку данного знака.Пример:«Луны не было на небе она в ту пору еще не всходила» Двоеточие ставится, потому что вторая частьуказывает на причину того, о чем говорится в первой«Ставят самовар в сенцах — запах дыма разносится по всему двору». Тире ставится потому, чтоВторая часть БСП противопоставлена первой.часть1. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить у ней особенная стать в Россию можнотолько верить.2. Попoлз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю лес кончился, несколько казаков выезжают изнего на поляну.3. Смелые побеждают трусливые погибают.4 Ключ потерян ломайте дверь.5. За окнами неслись облака жарко светило солнце.6. лошади тронулись кибитка полетела . 7.. целый день с неба падала редкий, но крупный дождь к ночи небо затянулось тучами, закрывшими даже редкие Сокол не мог лететь правое крыло у него было сломано. 9. солнце тяжело опустилась за Горизонт, сверкнув на прощание последним лучом Земля, уставшие от жары, погрузилась в сон. Укажите предложения в которых между частями надо поставить тире.объясни постановку тире. 1. (страшная мысль мелькнула в уме моем) (я вообразил её в руках разбойников) 2. (резкий воздух обмыл лицо холодной водой) (сон сразу на нем был надет лейб-компанский мундир)(голова его была сильно перепачканв грязью в нескольких местах пробита)4. (Маша уснула) (Ольга взрослым)5налево чернело глубокое ущелье) (за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющим последний отблеск зари)Соедини предложения в бессоюзные. не меняй предложения местами. не забудь поставить соответствующий знак. Подчеркните в предложении грамматические основы.пример: Луны на небе не было. она в ту пору поздно всходила.- Луны на небе не было: она в ту пору поздно всходила. я открыл двери в комнату. мне никто не вышел навстречу.-я открыл двери в комнату-мне никто не вышел навстречу. 1. приближалась ночь. надо было найти место для ночлега. 2. попробовала бежать . ноги от страха не двигались3. почва была очень вязкой. иногда лошади проваливались по брюхо. 4.день был серый, мрачный. небо, обложенная свинцовыми тучами, грозно нависала над городом. 5. небо, воздух и деревья по- прежнему хмурились и обещали дождь. стаи ворон с криком носились над садом.6. Мы решили остановиться и отдохнуть. двигаться дальше было опасно.
(продолжы сама) или добавь своего)