Из текста выписывать предложения и делать полный морфологический разбор каждого прилагательного в предложении. ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ РАЗБОР 10 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, а остальные по желанию.
Недавно доблестной семьей Апельсинкиных (в составе юных Евгения, Екатерины и Юлии) предпринята сложная и опасная экспедиция по труднодоступным местам нашей страны. Ни ужасные шторма, ни холодные ветры, ни свирепые звери не пугают этих чрезвычайно смелых путешественников. Они упрямы и отважны. И в лунные ночи, и в солнечные дни они идут к заветной цели. Пробираются по оленьим тропам, забираются на горные вершины, где не ступала нога человека, и лишь на птичьих крыльях можно долететь в такие выси. У Апельсинкиных горячие сердца и железные мускулы. Им свойственны львиная храбрость и змеиная мудрость. Впереди у них нелегкий путь! Пожелаем им удачи!
1) Опасная (экспедиция) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКАЯ?
1. Н. ф. – опасный
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной форме, в ед. ч, в жен роде, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
2) Ужасные (шторма) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКИЕ?
1. Н. ф. – ужасный
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной форме, во мн. ч, рода нет, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
3) Холодные (ветры) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКИЕ?
1. Н. ф. – холодный
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной ф-ме, во мн. ч, рода нет, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
4) (В) лунные (ночи) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос В КАКИЕ?
1. Н. ф. – лунный
2. Постоянные признаки: относительное
Непостоянные признаки: во мн. ч, рода нет, в В.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
5) (По) оленьим (тропам) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос ПО ЧЬИМ?
1. Н. ф. – олений
2. Постоянные признаки: притяжательное
Непостоянные признаки: во мн. ч, рода нет, в Д.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
6) (На) горные (вершины) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос НА КАКИЕ?
1. Н. ф. – горный
2. Постоянные признаки: относительное
Непостоянные признаки: во мн. ч, рода нет, в П.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
7) Львиная (храбрость) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКАЯ?
1. Н. ф. – львиный
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной ф-ме, в ед. ч, в жен. роде, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
8) (На) птичьих (крыльях) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос НА ЧЬИХ?
1. Н. ф. – птичий
2. Постоянные признаки: притяжательное
Непостоянные признаки: во мн. ч, рода нет, в П.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
9) Горячие (сердца) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКИЕ?
1. Н. ф. – горячий
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной форме, во мн. ч, рода нет, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
10) Нелёгкий (путь) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ?
1. Н. ф. – горячий
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной форме, в ед. ч, в муж. р, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
Из текста выписывать предложения и делать полный морфологический разбор каждого прилагательного в предложении. ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ РАЗБОР 10 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, а остальные по желанию.
Недавно доблестной семьей Апельсинкиных (в составе юных Евгения, Екатерины и Юлии) предпринята сложная и опасная экспедиция по труднодоступным местам нашей страны. Ни ужасные шторма, ни холодные ветры, ни свирепые звери не пугают этих чрезвычайно смелых путешественников. Они упрямы и отважны. И в лунные ночи, и в солнечные дни они идут к заветной цели. Пробираются по оленьим тропам, забираются на горные вершины, где не ступала нога человека, и лишь на птичьих крыльях можно долететь в такие выси. У Апельсинкиных горячие сердца и железные мускулы. Им свойственны львиная храбрость и змеиная мудрость. Впереди у них нелегкий путь! Пожелаем им удачи!
1) Опасная (экспедиция) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКАЯ?
1. Н. ф. – опасный
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной форме, в ед. ч, в жен роде, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
2) Ужасные (шторма) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКИЕ?
1. Н. ф. – ужасный
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной форме, во мн. ч, рода нет, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
3) Холодные (ветры) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКИЕ?
1. Н. ф. – холодный
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной ф-ме, во мн. ч, рода нет, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
4) (В) лунные (ночи) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос В КАКИЕ?
1. Н. ф. – лунный
2. Постоянные признаки: относительное
Непостоянные признаки: во мн. ч, рода нет, в В.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
5) (По) оленьим (тропам) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос ПО ЧЬИМ?
1. Н. ф. – олений
2. Постоянные признаки: притяжательное
Непостоянные признаки: во мн. ч, рода нет, в Д.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
6) (На) горные (вершины) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос НА КАКИЕ?
1. Н. ф. – горный
2. Постоянные признаки: относительное
Непостоянные признаки: во мн. ч, рода нет, в П.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
7) Львиная (храбрость) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКАЯ?
1. Н. ф. – львиный
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной ф-ме, в ед. ч, в жен. роде, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
8) (На) птичьих (крыльях) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос НА ЧЬИХ?
1. Н. ф. – птичий
2. Постоянные признаки: притяжательное
Непостоянные признаки: во мн. ч, рода нет, в П.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
9) Горячие (сердца) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКИЕ?
1. Н. ф. – горячий
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной форме, во мн. ч, рода нет, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
10) Нелёгкий (путь) - прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ?
1. Н. ф. – горячий
2. Постоянные признаки: качественное
Непостоянные признаки: в полной форме, в ед. ч, в муж. р, в И.п.
3. В предложении выполняет роль определения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Графический диктантЗадание: Расставить знаки препинания.1. Он работал как каменщик 2. Левин как свой человек должен был принять участие в этих планах3. Сам человек работящий он не выносил лени во всех её видах.4. Мы встретились как старые знакомые.5. Как человек искренний и благородный офицер не стал лукавить.6. Герасиму как отличному работнику дали в руку косу.7. Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачёву вступить не могу.8. Моё незнание языка и молчание было истолковано как молчание дипломатическое.9. Как поэт нового времени Батюшков не мог не заплатить дани романтизму.10. В России его знают как талантливого режиссера.11. Сервантес задумал « Дон Кихота» как пародию на рыцарский роман.12. В литературу Ромен Роллан вошел как драматург. Решите
Знаки препинания
1. Он работал как простой каменщик.
(как = в качестве – запятая не нужна)
2. Левин, как свой человек, должен был принять участие в этих планах.
(как = так как – запятая нужна)
3. Сам человек работящий, он не выносил лени во всех её видах.
(приложение относится к личному местоимению и имеет добавочное обстоятельственное значение причины – запятая нужна)
4. Мы встретились как старые знакомые.
(как = в качестве – запятая не нужна)
5. Как человек искренний и благородный, офицер не стал лукавить.
(как = так как – запятая нужна)
6. Герасиму, как отличному работнику, дали в руку косу.
(как = так как – запятая нужна)
7. Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачёву вступить не могу.
(как = так как – запятая нужна)
8. Моё незнание языка и молчание было истолковано как молчание дипломатическое.
(как = в качестве – запятая не нужна)
9. Как поэт нового времени, Батюшков не мог не заплатить дани романтизму.
(как = так как – запятая нужна)
10. В России его знают как талантливого режиссера.
(как = в качестве – запятая не нужна)
11. Сервантес задумал «Дон Кихота» как пародию на рыцарский роман.
(как = в качестве – запятая не нужна)
12. В литературу Ромен Роллан вошел как драматург.
(как = в качестве – запятая не нужна)