lsuvorova1987
?>

Распредели предложения по группам с однородными членами, сложносочинённое, сложноподчинённое. Реши орфографические и пунктуационные задачи. Цифру перед предложением не переписывай. 1. (В)дали (не)сколько лё_ких круж_вных шаров (с, з)грудились в тёмную кучу и куча, медленно перевал_ваясь, катит?ся к камню. 2. Что(бы) ей сказать что(бы) она пер_стала плакать? 3. Я видел листву не только зол_тую и пурпурную но и алую ф_олетовую коричн_вую ч_рную серую и почти белую.

Русский язык

Ответы

Бражинскене_Алексей

ответ:Упражнение 1.

Сравните две пейзажные зарисовки: какими синтаксическими особенностями они различаются? Как эти особенности отражаются на восприятии картин природы?

1.    Вот и взаправдашняя зима.

Снегопад. День, как гнёздышко, весь пуховый, мягкий, свежий.

Серо-белое низкое небо, пушистый непримятый снег на земле, крупные снежные хлопья в воздухе...

Тихо. Мягко. Пышно. Бело. (Г. Николаева)

2.    С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем, и так продолжалось часа два, потом иней исчез, солнце закрылось, и день тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер. (М. Пришвин)

Запишите сложное предложение с разными видами связи. Составьте схему, чтобы объяснить расстановку остальных знаков препинания.

 

Упражнение 2.

Если вы запишете данные предложения в таком порядке: сложноподчинённое, бессоюзное, сложное с разными видами связи, сложносочинённое то восстановится отрывок из стихотворения О. Фокиной. Расскажите о разнообразии синтаксического строя этого стихотворения.

Составьте схему сложного предложения с разными видами связи, чтобы объяснить в нём все пунктограммы.

1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали. 2) И — ни тропинки, ни следочка! 3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату. 4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то. 5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.

 

Упражнение 3.

 

Объяснение:

Aleksandr556

Наш язык, конечно, нужно очищать от всякого сквернословия, меньше употреблять бранных слов. Они так загрязняют нашу речь, что, кажется, что все не в силах говорить правильно, думая ещё и о культуре речи. Бранные слова больно режут слух, хотя для того, кто их произносит, они кажутся выражающими его повышенную эмоциональность, облегчающими состояние повышенной обиды или агрессии. Чтобы не обращать внимание на неудачи и не поддаться чувству гнева, чтобы потом разразиться целым потоком бескультурных слов, надо всё-таки себя контролировать, ведь мы живём не в джунглях, а в цивилизованной стране. Если человек относит себя к воспитанным людям, то он обязан следить за своей речью, за тем, какие слова он употребляет. Можно простить совсем молодых ребят, которые поддаются своим чувствам и бранятся, иногда при этом считая себя взрослее. На самом деле сквернословие просто сигнализирует об отсутствии такта, о невнимательном отношении к своим собеседникам, значит, перед нами человек с низким уровнем культуры, образования. Мат обедняет нашу духовную жизнь, препятствуя нашему нравственному развитию. Ведь употребляющий бранные слова похож на гориллу, размахивающую палкой и злобно рычащей на сородича. Надо помнить, что все мы  являемся людьми и живём в обществе, что дикий мир остался далеко позади, надо быть примером для молодых, чтобы нашим детям достался богатый, русский язык, не отягощённый ругательствами.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Распредели предложения по группам с однородными членами, сложносочинённое, сложноподчинённое. Реши орфографические и пунктуационные задачи. Цифру перед предложением не переписывай. 1. (В)дали (не)сколько лё_ких круж_вных шаров (с, з)грудились в тёмную кучу и куча, медленно перевал_ваясь, катит?ся к камню. 2. Что(бы) ей сказать что(бы) она пер_стала плакать? 3. Я видел листву не только зол_тую и пурпурную но и алую ф_олетовую коричн_вую ч_рную серую и почти белую.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vbnm100584
Fedorovich309
ella440
Chervonnaya-Aleksei
lechocolat
nord0764
Григорьевич915
ИвановичБогословский280
Рабочая тетрадь 4 класс по языку номер 26
Андрей628
Владимировна Екатерина
slava-m-apt
karpovaveronika196
Ivanova.i.bkrasheninnikov
rykovatv6
myliar21585356