Inforealto
?>

Задай во от главной части предложения к придаточной. Выпиши относительные местоимения. Пример: Мы не понимали, что происходит в его душе. Не понимали (Чего?) — что. Вписывай в первое окошко только во а во второе выписывай относительные местоимения. 1. Я знаю, куда вы вчера ездили 2. Есть святые чувства, которых не должна касаться чужая рука 3. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать 4. Куда ни оглянись, повсюду рожь густая

Русский язык

Ответы

Nikolai710

ответ:

что такое каша?

каша является самым распространенным блюдом кухни. с древних времен на земле каша символизировала жизнь, семью, мир и согласие. каша относится к обрядовым символам руси. по сей день люди, соблюдая обычаи, встречают кашей новорожденного и, провожая человека в последний путь, кашей (кутьей) поминают его. существовал ещё один обычай: жених с невестой, во время свадебного торжества, варили кашу вместе, отчего и бытует выражение: «с ним (с ней) каши не сваришь». у семей с разным достатком каша была ежедневной едой. «щи да каша — пища наша» — правдиво гласит пословица. и с этим трудно не согласиться, каша действительно имела особое значение в рационе любого человека, , во все времена. поэтому, стоит узнать подробнее о пользе и вреде каши.

одинаково полезна каша и детям, и взрослым. ее можно употреблять и на завтрак, и на обед, и на ужин. разнообразию каш нет границ. существует множество способов и рецептур приготовления каш: манной, пшенной, кукурузной,  овсяной, геркулесовой, гречневой, рисовой, перловой и других, не менее вкусных и полезных. каши отличаются по своему составу и делятся на рассыпчатые, вязкие и жидкие. их можно использовать в качестве гарнира к птице, мясу, рыбе. каша подходит для фарширования овощей. а в старину, ее подавали к первым , вместо хлеба.

большинство людей недолюбливают каши с детства. однако став родителями, заставляют своих детей есть кашу, приговаривая: — « каша полезная, кушай! вырастешь сильным и умным! » так разве это просто слова? нет! каша действительно обладает многими полезными свойствами, но мы, зная об этом, редко её едим.

объяснение:

rsksnb

ответ:

, как и все славяне, искони занимались земледелием, чему способствовали природа и климат тех мест, где они жили. в говорах для обозначения процесса возделывания земли употребляются два глагола: орать и пахать.

слово орать распространено в говорах северного наречия и в западных говорах (см. карту). глагол пахать известен всюду. эти слова относятся к древнейшей лексике. так, глагол орать образован от индоевропейского корня *аr? -. он имеет соответствия во всех славянских языках: чеш. orati, слвц. orat’, польск. orac, оrzе, укр. орати, болг. ора, ст.-слав. орати.

известны и другие слова с этим корнем: . рало, орало «соха»; ратай, оратай «пахарь»; орьба «пахота»; блр. диалектные оратай, орец, оратник «пахарь», а слово орач – «пахарь» находим во многих славянских языках: украинском, чешском, польском, македонском, сербохорватском, словенском, болгарском.

на происхождение глагола пахать в значении «возделывать землю» не существует единого взгляда. этот глагол есть и в других славянских языках, например польск. pachac «копать» или в более широком значении в чеш. pаchati «делать, учинять», слвц. pаchat’ «совершать, производить». кроме того, глагол пахать в некоторых славянских языках употребляется в значении «мести, чистить». изоглоссой как раз и показано распространение глагола пахать в данном значении: запахни печь; она веником в избе вспашет; подпаши мост («сени»); надо опахать баню; распахать улицу (двор); пора пахать пол (трубу, потолок). как вы можете видеть на карте, изоглосса охватывает северное наречие и западные говоры, соответствующие землям новгородской феодальной республики. заметим, что с таким же значением пахать употребляется в болгарском и сербохорватском языках.

исследователи языка приводят многочисленные примеры употребления глагола похать в памятниках письменности (летописях, актах) в значении не только «обрабатывать землю», но и «расчищать землю от леса, кустов», «подготавливать ее под посев или сенокос».

все перечисленные факты свидетельствуют о древности значения «мести, чистить» и его взаимосвязи со значением «возделывать землю».

хорошо известно по говорам, особенно за пределами изоглоссы, еще одно значение слова пахать – «крупно, большими кусками или в большом количестве резать хлеб». «сколько хлеба-то напахала! » – скажут в таких говорах хозяйке, нарезавшей много хлеба.

но вернемся к теме карты. два глагола – пахать и орать в значении «взрыхлять землю» – сосуществуют в большинстве тех мест, где известен глагол орать. являются ли они синонимами?

как правило, под хлебные злаки землю обрабатывали два-три раза, особенно это требовалось для озимой ржи и пшеницы. поэтому при употреблении в одном говоре обоих глаголов один из них может означать первичную вспашку, и даже процесс поднятия целины, а другой – вторичную пахоту или пахоту по третьему разу. в ряде мест глагол пахать имеет значение «возделывать какую-либо определенную культуру», например: бывало, пахали белую свеклу, раньше лен пахали, жито.

возможно, вы знаете, что наши предки обрабатывали землю простейшими орудиями: ралом, сохой, косулей (один из видов сохи), плугом. и вот, оказывается, в говорах наблюдается разная сочетаемость слов: один глагол употребляется, когда речь идет об одном орудии, а другой – о другом. так, в ряде мест орут сохой, а пашут плугом (таких примеров больше в современных диалектологических материалах), в других же районах наоборот: орут плугом, иногда косулей, а пашут сохой (подобный пример находим в словаре в. и. даля).

часто рассказы об употреблении этих двух слов замечаниями о том, что орать свойственно речи старшего поколения, а пахать – молодого.

если глагол пахать для нас привычен, то его синоним орать встречается в современной редко1. с ним и родственными ему словами мы сталкиваемся в старинных песнях, былинах, сказках, пословицах, к примеру таких: песни играть – не поле орать. дураков не орут, не сеют, они сами родятся. или в былине о чудо-богатыре микуле селяниновиче:

орет в поле ратай, понукивает,

сошка у ратая поскрипывает,

омешки по камешкам почеркивают,

с края в край бороздки пометывают.

(омешки, омеши, мн.ч. – режущая, железная часть сохи, которую по говорам называют также лемех, лемеши, сошник – см. пример ниже.)

в «слове о полку игореве» употреблено название пахарей – ратаеве (и. п. мн. ч. от ратай)’. тогда по земле редко ратаеве кикахуть… [покрикивали]. вспомним и крылатое выражение из библии (книга пророка исайи): «…и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы», т. е. на мирные крестьянские орудия, необходимые в каждом хозяйстве.

хлеб в сознании любого народа-землепашца – символ благополучия и счастья. мысли, заботы о новом урожае, о подготовке к пахоте не оставляют крестьянина ни в будни, ни в праздники. так, на масленицу по обычаю в некоторых районах россии кричали.

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задай во от главной части предложения к придаточной. Выпиши относительные местоимения. Пример: Мы не понимали, что происходит в его душе. Не понимали (Чего?) — что. Вписывай в первое окошко только во а во второе выписывай относительные местоимения. 1. Я знаю, куда вы вчера ездили 2. Есть святые чувства, которых не должна касаться чужая рука 3. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать 4. Куда ни оглянись, повсюду рожь густая
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ktatarinova
pimenovamar
sergeev-alp5
Olesya-elena1525
bagramyansvetlana
Yelena642
victoriadan
aetolstih
olgakozelskaa492
sancity997124
igorSvetlana547
Boyaris
Fruktova Gazaryan
Александра Викторович531
zoyalexa495