Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1, Установите, какое средство связи частей используется в следующих сложноподчинённых предложениях. 1)Союз 2)Союзное слово Ты будешь гораздо счастливее, если научишься радоваться мелочам. Я не понял, чему она так радовалась. Нужно быть оптимистом, чтобы радоваться любой мелочи. Я знал, что мама обрадуется подарку. Я не знаю, когда люди научатся радоваться мелочам. Я редко встречал людей, которые умеют радоваться мелочам. 2.Укажите верные характеристики слова «КОГДА» из предложения. Когда идёт этот фильм, свободных мест в зрительном зале нет. «КОГДА» – это союз. Слово «КОГДА» можно заменить наречием. «КОГДА» – это союзное слово. На слово «КОГДА» падает логическое ударение. К слову «КОГДА» нельзя подставить частицы «же» или «именно». Слово «КОГДА» в предложении является обстоятельством. 3.Укажите предложения, в составе которых есть указательные слова. Кто может знать, что ждёт меня? То, что написано пером, не вырубишь топором. Было ясно, что надо торопиться. Я уверен, что земляничный аромат ни с чем не спутаешь. Кто словом скор, тот в делах редко спор. Каков пастух, таково и стадо. 4.Установите, какое средство связи частей используется в следующих сложноподчинённых предложениях. 1)Союз 2)Союзное слово Мы уже придумали, как назвать наш парусник. Мы часто обсуждали, куда поплывем. Во сне я видел, как мы отправились в кругосветное путешествие. Мы будем очень счастливы, когда отправимся в путь. Мы работали дружно, чтобы быстрее закончить постройку корабля. Мы еще не решили, что возьмем с собой в плавание. 5.Укажите верные характеристики слова «КОГДА» из предложения. Нельзя точно сказать, когда выпадет первый снег. Слово «КОГДА» не является членом предложения. На слово «КОГДА» падает логическое ударение. Слово «КОГДА» можно убрать из предложения без потери смысла. «КОГДА» – это союз. Рядом со словом «КОГДА» можно подставить частицы «же» или «именно». «КОГДА» – это союзное слово. 6.Укажите предложения, в составе которых НЕТ указательных слов. Запела птица голосом блаженным о том, как мы друг друга берегли. Что с возу упало, то пропало. Наконец мы увидели дом, в котором наше детство. Не было никакой надежды, что небо прояснится. Маша так дружелюбно и крепко стиснула его руку, что сердце у него забилось от радости. Чего в других не любишь, того и сам не делай.
Обоснование: в каждом из предложений присутствует союз, который связывает две части предложения. Например, в предложении "Ты будешь гораздо счастливее, если научишься радоваться мелочам" союз "если" связывает две части предложения - "ты будешь гораздо счастливее" и "научишься радоваться мелочам".
2) Вывод: слово "КОГДА" в предложении является союзом.
Обоснование: союз "когда" устанавливает временную связь между двумя событиями. В данном предложении "когда идёт этот фильм" указывает на время проведения фильма, а "свободных мест в зрительном зале нет" - описание ситуации в это время.
3) Вывод: в составе предложений есть указательные слова.
Обоснование: указательные слова указывают на предмет или лицо, о котором идет речь. Например, в предложении "Кто может знать, что ждёт меня?" указательное слово "кто" указывает на неизвестного человека, который может знать ожидание автора.
4) Вывод: сложноподчиненные предложения строятся с помощью союзов.
Обоснование: каждое из предложений имеет союз, который связывает две части предложения. Например, в предложении "Мы уже придумали, как назвать наш парусник" союз "как" связывает две части предложения - "мы уже придумали" и "назвать наш парусник".
5) Вывод: слово "КОГДА" в предложении является союзом.
Обоснование: союз "когда" устанавливает временную связь между событиями. В предложении "Нельзя точно сказать, когда выпадет первый снег" слово "когда" указывает на неизвестный момент времени, когда произойдет снегопад.
6) Вывод: в составе предложений нет указательных слов.
Обоснование: в каждом предложении отсутствуют слова, указывающие на предмет или лицо. Например, в предложении "Что с возу упало, то пропало" нет указательных слов.