echervyakov
?>

Контрольная работа по теме «Союз». 1. Определите тип союза в предложении, произвести синтаксический разбор предложения, морфологический разбор союза. Темная грозовая туча ушла далеко и унесла с собой грозу. 2. Приведите примеры предложений с союзами также, тоже, зато, чтобы. 3. 4. Спишите, раскройте скобки. 1) Он говорил много и(так) громко, что всё было слышно. 2) Не берись (за)то, чего не знаешь. 3) Мы почувствовали, что отцу не хочется разговаривать, Галина (то)же молчала. 4) Что(бы) такое интересное прочитать? 5) Клевета для слуха то(же), что пыль для языка. 6) Он поработал много, (за)то добился цели. 7) Нужно много читать, что(бы) быть образованным человеком. Прочитайте текст и выполните задания 4 – 8. ( 1) Согласно легенде, оракул повелел фригийцам сделать царём того, кто первым встретится им с телегой на пути к храму Зевса. (2) Таким человеком оказался земледелец Гордий. (3)Провозглашённый царём, Гордий поставил телегу, имевшую столь великое значение в его судьбе, в храм Зевса. (4)К дышлу этой телеги он прикрепил ярмо и завязал его невиданной сложности узлом. (5)А узел этого был до того запутан, что развязать его никто не мог. (6)Жрецы и прорицатели предсказали, что тот, кто распутает гордиев узел, станет властителем Азии. 5. Определите стиль речи текста. 6. Укажите тип речи текста. 7. Среди предложений 2-5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при сочинительного союза. 8. Из предложения 5 выпишите подчинительный союз. 9. Из предложения 4 выпишите сочинительный союз. 10. Как вы понимаете значение выражения «гордиев узел»?

Русский язык

Ответы

kategar

Альпинизм - это прежде всего труд, работа. По-настоящему мужская, требующая сил, выдержки, терпения, максимальной самоотдачи. Приносящая огромную радость, но чаще - изматывающая, на пределе твоих сил и возможностей, а может, и за пределом - кто знает, где он, каков он?

Как и во всякой работе, в альпинизме - в цене мастерство, та особая лёгкость, которая достигается лишь годами тренировок. Спорт не терпит сачков, любителей отсидеться за чужой спиной. Выгонять, отчислять таких из альпинистских секций обычно не приходится - уходят сами, прикрываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пойдёт».

Времена меняются, меняется и отношение к альпинизму. Правда, он по-прежнему не укладывается в рамки трезвых житейских расчётов. Но, может быть, этим и привлекает он в наш деловой, иррациональный век всё больше людей в разных странах?

Альпинизм немыслим без риска и потому немыслим без настоящих друзей. Выходя на сложный маршрут, ты должен быть уверен: друг готов пренебречь любой опасностью, чтобы тебя, так же как ты - ради него. Это бесконечно далеко от обывательского «ты - мне, я - тебе». Связка в альпинизме - не только самый распространённый взаимостраховки, а нечто неизмеримо большее. В основе взаимоотношений товарищей по связке не может лежать расчёт, корысть, поиск какой-то выгоды. Эти отношения очищены высокой целью, трудностями, которые необходимо преодолеть для её достижения.

cardiodoc08

ответ:

роль деепричастия в речи

деепричастия делают речь более точной, динамичной, они множество действий, происходящих одновременно.

деепричастия богатыми выразительными возможностями. ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях.

простые предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. их использование писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольная работа по теме «Союз». 1. Определите тип союза в предложении, произвести синтаксический разбор предложения, морфологический разбор союза. Темная грозовая туча ушла далеко и унесла с собой грозу. 2. Приведите примеры предложений с союзами также, тоже, зато, чтобы. 3. 4. Спишите, раскройте скобки. 1) Он говорил много и(так) громко, что всё было слышно. 2) Не берись (за)то, чего не знаешь. 3) Мы почувствовали, что отцу не хочется разговаривать, Галина (то)же молчала. 4) Что(бы) такое интересное прочитать? 5) Клевета для слуха то(же), что пыль для языка. 6) Он поработал много, (за)то добился цели. 7) Нужно много читать, что(бы) быть образованным человеком. Прочитайте текст и выполните задания 4 – 8. ( 1) Согласно легенде, оракул повелел фригийцам сделать царём того, кто первым встретится им с телегой на пути к храму Зевса. (2) Таким человеком оказался земледелец Гордий. (3)Провозглашённый царём, Гордий поставил телегу, имевшую столь великое значение в его судьбе, в храм Зевса. (4)К дышлу этой телеги он прикрепил ярмо и завязал его невиданной сложности узлом. (5)А узел этого был до того запутан, что развязать его никто не мог. (6)Жрецы и прорицатели предсказали, что тот, кто распутает гордиев узел, станет властителем Азии. 5. Определите стиль речи текста. 6. Укажите тип речи текста. 7. Среди предложений 2-5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при сочинительного союза. 8. Из предложения 5 выпишите подчинительный союз. 9. Из предложения 4 выпишите сочинительный союз. 10. Как вы понимаете значение выражения «гордиев узел»?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zaha98
samoilovcoc
zaravshan20134
Reznikova1075
andrey
poiskmarina
baranovaas
kit036
sbelova
shoko91
Varagyan1728
karinasy4ewa
Reutskii884
Стяжкин
bellaalya13862