Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Упражнение. Переписать, вставить пропущенные буквы, выделить суффиксы существительных, объяснить их написание. Другие орфограммы тоже выделить и объяснить. 1.Пастуш..нок гонялся по саду за коровой. 2. Перед ним тарелка с борщ..м, ломт..ки ч..рного хлеба и оливки на блюд..чке. (борщ…м – буква пропущена в окончании!) 3. Потешь же, миленький дружоч..к. Вот лещ..к, потроха, вот стерляди кусоч..к. 4. Она хоть и плакала, но сейчас вынула из кармана шубы два старых пёр..шка, коротенький карандаш..к и тоненькую книж..чку. 5. С мнение, – придёт в смятень..це, деликатно отложит до следующего дня, а к следующему узнает мнень..це уважаемого товарища заведующего. 6. Лепечет песню новую белая берёз..н..ка с зелёною косой. 7. Уж я врем..ч..ко проведу, проведу… Уж я тем..ч..ко почешу, почешу… Уж я сем..ч..ки полущу, полущу. 8. Виш..н..ки мне, признаться, теперь в редкость. 9. Лиз..н..ка вздохнула. Кучер словно в раздумь.. пр..слонился к ветхому столб..ку крыл..ч..ка. 10. И кусал он, и рвал, и писал, и строчил письм..цо к своей Саш..н..ке…. 11. И слух между народа шёл, что Щука Лис..н..ке снабжает рыбий стол. 12. Таскали – то кирпич..к, то полено, то брёвн..шко. На завал..нке сидела нищ..нка. Бежит ёж..к вдоль дорож..к. 13. Из машины выск..чил маленький лейтенант, похожий на вороб..шка. Изредка брёл прохожий, грызя сем..ч..ки. 14.Пастухова кто (то) потянул за пальт..цо, которое он держал через руку. Вдруг пок…залась над берегом утончённо зелёная тополиная рощ..ца. 15. Мы с тобой в Астрахан.. в изво..ики поступим. Фен..ч..ка была редкая неж..нка. На лугу – зелёные протал..нки .
1. Пастуш..нок гонялся по саду за коровой.
- В данном предложении мы должны определить, какая буква пропущена в слове "пастуш…нок". Нам нужно найти суффикс существительного, который дает нам подсказку о правописании. Суффикс в данном слове – "нок". Следовательно, нам нужно использовать букву "е" и получить слово "пастушенок".
2. Перед ним тарелка с борщ..м, ломт..ки ч..рного хлеба и оливки на блюд..чке.
- В данном предложении также отсутствуют буквы в словах "борщ…м" и "ломт…ки". Нужно посмотреть, какие суффиксы существительных используются в этих словах для определения правильного написания. В слове "борщ…м" суффикс – "…м", поэтому нам следует использовать букву "о" и получить слово "борщом". В слове "ломт…ки" суффикс – "…ки", поэтому нужно использовать букву "е" и получить слово "ломтеки".
3. Потешь же, миленький дружоч..к. Вот лещ..к, потроха, вот стерляди кусоч..к.
- В данном предложении нам нужно определить буквы в словах "дружоч…к" и "кусоч…к". Суффиксы этих слов – "…к". Следовательно, нужно использовать букву "е" и получить слова "дружочек" и "кусочек".
4. Она хоть и плакала, но сейчас вынула из кармана шубы два старых пёр..шка, коротенький карандаш..к и тоненькую книж..чку.
- В данном предложении пропущены буквы в словах "пёр…шка", "карандаш…к" и "книж…чку". Суффиксы этих слов – "…шка", "…к" и "…чку". Значит, нам следует использовать буквы "е", "е" и "и" соответственно и получить слова "пёрешка", "карандашеек" и "книжичку".
5. С мнение, – придёт в смятень..це, деликатно отложит до следующего дня, а к следующему узнает мнень..це уважаемого товарища заведующего.
- В данном предложении нам нужно найти буквы в словах "см…це" и "мнень…це". Суффиксы этих слов – "…це". Нам следует использовать букву "и" и получить слова "смятинеце" и "мнениеце".
6. Лепечет песню новую белая берёз..н..ка с зелёною косой.
- В данном предложении нам нужно определить буквы в слове "берёз…н…ка". Суффикс этого слова – "…н…ка". Нам следует использовать буквы "е" и "а" и получить слово "березонька".
7. Уж я врем..ч..ко проведу, проведу… Уж я тем..ч..ко почешу, почешу… Уж я сем..ч..ки полущу, полущу.
- В данном предложении нам нужно найти буквы в словах "врем…ч…ко", "тем…ч…ко" и "сем…ч…ки". Суффиксы этих слов – "…ч…ко" и "…ч…ки". Нам следует использовать буквы "е" и "и" и получить слова "времечко", "темечко" и "семечки".
8. Виш..н..ки мне, признаться, теперь в редкость.
- В данном предложении мы должны определить буквы в слове "виш…н…ки". Суффикс этого слова – "…н…ки". Нам следует использовать буквы "и" и "е" и получить слово "вишники".
9. Лиз..н..ка вздохнула. Кучер словно в раздумь.. пр..слонился к ветхому столб..ку крыл..ч..ка.
- В данном предложении нам нужно определить буквы в словах "лиз…н…ка", "раздумь…", "пр…слонился", "столб…ку" и "крыл…ч…ка". Суффиксы этих слов – "…н…ка", "…", "…", "…ку" и "…ч…ка". Нам следует использовать буквы "и", "у", "о", "и" и "е" и получить слова "лизинка", "раздумью", "прислонился", "столбику" и "крылечка".
10. И кусал он, и рвал, и писал, и строчил письм..цо к своей Саш..н..ке….
- В данном предложении нам нужно определить буквы в словах "письм…цо" и "Саш…н…ке". Суффиксы этих слов – "…цо" и "…н…ке". Нам следует использовать буквы "и" и "е" и получить слова "письмецо" и "Сашеньке".
11. И слух между народа шёл, что Щука Лис..н..ке снабжает рыбий стол.
- В данном предложении нам нужно определить буквы в слове "Лис…н…ке". Суффикс этого слова – "…н…ке". Нам следует использовать буквы "е" и "е" и получить слово "Лисеньке".
12. Таскали – то кирпич..к, то полено, то брёвн..шко. На завал..нке сидела нищ..нка. Бежит ёж..к вдоль дорож..к.
- В данном предложении нам нужно определить буквы в словах "кирпич…к", "брёвн…шко", "завал…нке", "нищ…нка", "ёж…к" и "дорож…к". Суффиксы этих слов – "…к", "…шко" и "…нке". Нам следует использовать буквы "и", "и" и "о" и получить слова "кирпичек", "бревеншко" и "завалонке". Орфограммы в словах "нищинка", "ежик" и "дорожка" также должны быть выделены и объяснены.
13. Из машины выск..чил маленький лейтенант, похожий на вороб..шка. Изредка брёл прохожий, грызя сем..ч..ки.
- В данном предложении нам нужно определить буквы в словах "выск…чил", "вороб…шка" и "сем…ч…ки". Суффиксы этих слов – "…чил", "…шка" и "…ч…ки". Нам следует использовать буквы "у", "о" и "и" и получить слова "выскучил", "воробушка" и "семечки".
14. Пастухова кто (то) потянул за пальт…цо, которое он держал через руку. Вдруг пок…залась над берегом утончённо зелёная тополиная рощ…ца.
- В данном предложении нам нужно определить буквы в словах "пальт…цо" и "рощ…ца". Суффиксы этих слов – "…цо" и "…ца". Нам следует использовать буквы "е" и "а" и получить слова "пальтоцо" и "рощаца". Орфограммы в словах "показвалась" и "утонченно" также должны быть выделены и объяснены.
15. Мы с тобой в Астрахан… в изво…ики поступим. Фен…ч…ка была редкая неж…нка. На лугу – зелёные протал…нки.
- В данном предложении нам нужно определить буквы в словах "Астрахан…", "изво…ики", "Фен…ч…ка", "неж…нка" и "протал…нки". Суффиксы этих слов – "…", "…ики", "…ч…ка", "…нка" и "…нки". Нам следует использовать буквы "а", "ы", "и", "и" и "о" и получить слова "Астрахани", "извойики", "Фенички", "нежинка" и "проталонки". Орфограммы в словах "утонченно", "зелёные" и "лугу" также должны быть выделены и объяснены.
Таким образом, мы выполнили упражнение по переписыванию предложений, вставлению пропущенных букв и выделению суффиксов существительных. Благодарю вас за внимание и хорошо проделанную работу!