Данное высказывание состоит из двух частей. рассмотрим первую часть. на мой взгляд, под словом «словарь» г. степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. значит, они отражают мысли людей. образно говоря, язык – это слепок нашего мышления. то есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди» . например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения. теперь остановимся на второй части высказывания. чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика» . грамматика – это раздел лингвистики, включающий в себя словообразование, морфологию и синтаксис. знание грамматических правил не только человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. все знают, что слово "" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. в данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. в этом и употребление слова "должны" (предложение № 19).
frame45
24.12.2022
1. Учила-
Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делала? Н. ф. –учить. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) несовершенный вид; 2) невозвратный; 3) переходный; 4) 2 спряжение. Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме: 1) изъявительного наклонения; времени; 3) единственного числа; 4) женского рода. В предложении является сказуемым.
2.Огромныйимя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Н. ф. – огромный. А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; есть степени сравнения (огромнее) и краткая форма (огромен); Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в положительной степени, в полной форме, в единственном числе, мужском роде, именинетльном падеже. В предложении выполняет роль определения.
3.красный-имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Н. ф. – красный. А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; есть степени сравнения (краснее) и краткая форма (красна); Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в положительной степени, в полной форме, в единственном числе, мужском роде, именительном падеже. В предложении выполняет роль определения.
4.весенний-имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Н. ф. – весенний. А) Постоянные морфологические признаки: относительное прилагательное; Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в единственном числе, мужском роде, именительном падеже. В предложении выполняет роль определения.
5.занимается-глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делает? Н. ф. –заниматься. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) несовершенный вид; 2) возвратный; 3)непереходный; 4) 1 спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме: 1) изъявительного наклонения; 2) настоящем времени; 3) единственного числа; 4) 3 лица. В предложении является сказуемым.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите два предложения со словами: не жечь и течь