Междометия придают речи живость, они свойственны эмоциональным репликам и восклицаниям. Поэтому основная сфера их употребления – обиходно-бытовой стиль, живая непринуждённая речь. В художественной литературе междометия используются для речевой характеристики персонажей; употребительны они и в авторском тексте, передавая динамику описываемых событий, отношение к ним автора, внезапность действий, сопровождающие их звуки, восклицания и т. п. , например: Генерал в затруднительных случаях говорил только «гм!» . (Достоевский. ) Ай, Моська, знать, она сильна. что лает на слона! (Кр. ) Я её окликнул, она вдруг хлоп на диван. (Писем. ) – Цыц, проклятые! Эк на вас погибели нет. (Т. ) Трах-тах-тах, трах- тах-тах! взвился к небу снежный прах- (Блок. )
Глагольные междометия бац, хлоп, бух и т. п. , выражающие значение мгновенного или неожиданного действия, придают речи наглядность, картинность: вместо сообщения о действии говорящий как бы рисует перед слушателями картину этого действия, например: Мартышка, в зеркале увидя образ свой. Тихохонько медведя толк ногой! (Кр. ) Смотри, косой, теперь А чур зимой не попадайся! Прицелюсь – бух! И ляжешь.. . Ууу-х!. . (Н.) может это
mrropevvv
10.11.2022
Стояла осень в солнце и тумане. У нас на стоянке горел костер. Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Картошка жарилась на сковородке. От нее шел вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал и дрожал от жадности, наконец из зарослей вылез барсук. Он прыгнул к сковородке и сунул в нее нос.А утром мы увидели такую картину. Около гнилого осинового пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня обожженный нос. Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос. ВОТ.
Глагольные междометия бац, хлоп, бух и т. п. , выражающие значение мгновенного или неожиданного действия, придают речи наглядность, картинность: вместо сообщения о действии говорящий как бы рисует перед слушателями картину этого действия, например: Мартышка, в зеркале увидя образ свой. Тихохонько медведя толк ногой! (Кр. ) Смотри, косой, теперь А чур зимой не попадайся! Прицелюсь – бух! И ляжешь.. . Ууу-х!. . (Н.) может это