Ни Дмитрий1095
?>

Анализ текста. Язык движется вперёд, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. Лексика каждой эпохи изменчива. Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад к Пушкину!»Пушкин придал языку прозрачную ясность музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время. И после Пушкина появилось бессчётное количество новых слов, оборотов. Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслились, или исчезли из языка. 1.Докажите, что это текст. Определите его основную мысль, принадлежность к стилю речи. 2.Найдите устойчивое словосочетание, подберите к нему синоним. Подберите синонимы к словам лексика, причина. 3.Однозначное или многозначное слово язык? Вспомните 3-4 фразеологизма с данным словом. 4.Объясните постановку знаков препинания, составьте схему 3-го и 5-го предложений. 5.Найдите однокоренные слова. К каким частям речи относятся эти слова? 6.Найдите лова, соответствующие схемам: ¬ ͡˄□ – существительное; ¬ ͡˄□ – прилагательное; ¬ ͡˄˄□- глагол; ¬ ͡˄˄ - деепричастие; ¬ ͡˄˄ - наречие.

Русский язык

Ответы

galichka12

Язык постоянно изменяется. Появляются новые слова, значения у уже известных слов, некоторые исчезают из повседневной речи, оставаясь лишь в художественной литературе.

Проблема заключается в том, как мы относимся к наследию, насколько переосмысливаем нашу жизнь, применяя те или иные выражения, что оставляем потомкам.

Великими в шестидесятые годы века стали слова космодром, космонавт, связанные с полетом человека, с преодолением времени и И сейчас они ассоциируются с восторгом, радостью, гордостью за свою Родину. В девяностые популярным стало БОМЖ ( человек без определенного места жительства). Оно - тоже примета времени и означает бес нищету, отсутствие заботы государства о человеке.

Пушкин завещал нам беречь язык, его прозрачную ясность. Из песни слова не выкинешь,  потому что в нем  - музыка эпохи. Берегите  !

Подробнее - на -

ksyusatom19

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

 


***

Диктант

Зимние забавы

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

 


***

Диктант

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

 


***

Диктант

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

 


***

Диктант

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

 


***

Диктант

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.

 


***

Диктант

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.


Диктант

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

 


***

Диктант

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

lulu777

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

 


***

Диктант

Зимние забавы

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

 


***

Диктант

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

 


***

Диктант

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

 


***

Диктант

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

 


***

Диктант

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.

 


***

Диктант

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.


Диктант

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

 


***

Диктант

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ текста. Язык движется вперёд, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. Лексика каждой эпохи изменчива. Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад к Пушкину!»Пушкин придал языку прозрачную ясность музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время. И после Пушкина появилось бессчётное количество новых слов, оборотов. Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслились, или исчезли из языка. 1.Докажите, что это текст. Определите его основную мысль, принадлежность к стилю речи. 2.Найдите устойчивое словосочетание, подберите к нему синоним. Подберите синонимы к словам лексика, причина. 3.Однозначное или многозначное слово язык? Вспомните 3-4 фразеологизма с данным словом. 4.Объясните постановку знаков препинания, составьте схему 3-го и 5-го предложений. 5.Найдите однокоренные слова. К каким частям речи относятся эти слова? 6.Найдите лова, соответствующие схемам: ¬ ͡˄□ – существительное; ¬ ͡˄□ – прилагательное; ¬ ͡˄˄□- глагол; ¬ ͡˄˄ - деепричастие; ¬ ͡˄˄ - наречие.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

skononova01
officem695
megapolisgroup
sergeev-alp5
rayon14
Nonstop788848
Yurevna_Kharkchinov1302
obar1
vladimirkirv
Роман_Гречина
Svetlana1287
sochi-expert
Vello Olga
anna241273
Yeroshkina411