Тимур
?>

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП (тире и двоеточия) 1. Работы с ней (чашей) много – в один год не укладешь. 2. Таким друзьям на свете не страшно ни чего: один за всех в ответе и все за одного. 3. Хочешь добиться уважения - начинай с себя. 4. Войдешь в лес – свежий запах пьянит. 5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит. 6. Однажды готовились к контрольной работе, но она не состоялась – такое выпало счастье! 7. Андрей со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а себе травить душу. 8. Посмотрит - рублём подарит. 9. В доме мало-помалу нарушалась тишина: где-то скрипнула дверь, послышались чьи-то шаги, кто-то чихнул на сеновале. 10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо. Часть В. Пишем номер задания и вариант ответа, например: 1. -1 1.Среди предложений 16-19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. (16) Пусть в нашей стране будет ещё больше и золота колосьев, и вдохновенных книг, и весёлых глаз – всего, что необходимо для счастья. (17) Сияет солнце, волны блещут, на всём улыбка, жизнь во всём . (18) Ребята верные, друзья фронтовые! (19) Вдруг под копной сена, на которой я сижу, раздался шум, потому что две крупные птицы спикировали к земле 2. Укажите верную характеристику предложения. Крики вечерних газетчиков затихали позади, исчезали прохожие, , исчезли нищие, пиликающие на скрипках предложение с однородными сказуемыми. 2) бессоюзное сложное 3) сложносочиненное. 3. Какое(ие) предложение(я) можно перестроить в бессоюзное? (1) Вначале казалось, что они чего-то ждут. (2) Но никто из них ни разу не посмотрел на часы, не проявил нетерпения. 1) 1 2) 2 3) 1 и 2 4.Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложения. (1) Наступили сумерки, и голоса птиц стихли в лесу. (2) Желтые листья сыпали с деревьев, зелень полинялая засохла, река приняла холодный свинцовый цвет. (3) В знойном воздухе кружили противне мухи, комары и какие-то жучки. (4) Ветер дул из лесов, доносился запах льда; из-под осевшего снега пахло мёрзлой брусникой, корнями. (5) Я шел полем и вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что стебли их шевелятся, шевелятся в руке. 5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 6.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Монтажники закончили работу – дружной компанией все отправились на речку. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий. 7.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Будешь серьезно относиться к учёбе ( ) зачилят в интеллектуальный клуб. 1) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода. 4) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 8.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Я был доволен ( ) Лондон был построен в точном соответствии с путеводителями, очерками и кинокартинами. 1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия. 4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части. 9.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Диккенс описывает Лондон с точностью справочника: ничего придуманного или вымышленного в описании нет.. 1) Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет то, о чём говорится в первой части.

Русский язык

Ответы

Динков
1. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня( опр- личное). 2. Пахнет дождем.( безличное) 3. Люблю сырые запахи ненастья и влажный шум взволнованный лесов.(опр.-личное) 4.Мне всегда немного жутко в холодном и сыром осеннем лесу(безличное). 5. О талантливом юном художнике заговорили сразу(неопр.-личное). 6 Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня(опр.-личное).7. Еду-еду в чистом поле.(опр.-личное)8. Брошу в море сети частые, белый парус подыму.(опр.-личное) 9. Не счесть на небе звезд.(безличное)10. Осенью комнату украшают букетами из красной рябины(неопред .- личное).11. УМом Россию не понять.(безличное)12. Любовью дорожить умеЙте(опр.-личное). 13.Приблизилась осень, и в старом саду стало тихо, грустно.(безличное)14.Сейте разумное, доброе, вечное(обобщённо- личное).15. Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится(оба безличные пр.).16. Охватило всю душу смятением.(безличное)7. Его в степи без чувств нашли и вновь в обитель принесли.(неопр.-личное)18. И на обломках самовластия напишут наши имена!(неопр.-личное) 19. Мороз и солнце: день чудесный(назывное)! Еще ты дремлешь, друг прелестный?(двусоставное личное) 20. Мне грустно оттого, что весело тебе.(безличные)
majorovnatalya5
   Стояло жаркое лето, мы с Петькой решили пойти купаться в наш пруд, который был расположен недалеко от нашего дома. Я постучал в дверь - открыла его мама.
- Здравствуйте, тетя Оксана, а где Петя? - поинтересовался я.
- Здравствуй, он собирается у себя в комнате и сейчас спуститься, - вежливо ответила мне женщина и одним жестом пригласила меня войти внутрь. Я, осторожно ступая по скользкому от воды полу, зашел в дом и огляделся. Первый этаж был очень просторный и весьма уютный. Вдруг я услышал топот - это был Петька, который быстро спускался из своей комнаты вниз.
- Ну что? Идем? - весело спросил он и подбежал ко мне. Я кивнул, и мы направились в сторону пруда.
Жара не спадала, и даже прохладная вода пруда толком не охлаждала. Я унылый вылез из воды и плюхнулся на полотенце, подставляя солнечным лучам мокрое от воды тело. 
- Я, кстати, удочки притащил, - сказал Петя, выхода из воды и садясь на махровое зеленое полотенце.
Я оживился.
- Что же ты раньше не сказал? - слегка обиженно спросил я, вставая с места. Тот лишь плечами.
    Мы рыбачили до самого вечера. Но удача в тот день словно отвернулась от нас - мы не поймали ни одной рыбы, как вдруг, поплавок Петькиной удочки судорожно задергался.
- Тяни! - крикнул я. Петька что есть силы потащил удочку на себя. И как только пойманное показалось из воды, Петька от страха выпустил удочку из рук.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» Часть А. Объясните постановку знаков препинания в БСП (тире и двоеточия) 1. Работы с ней (чашей) много – в один год не укладешь. 2. Таким друзьям на свете не страшно ни чего: один за всех в ответе и все за одного. 3. Хочешь добиться уважения - начинай с себя. 4. Войдешь в лес – свежий запах пьянит. 5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит. 6. Однажды готовились к контрольной работе, но она не состоялась – такое выпало счастье! 7. Андрей со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а себе травить душу. 8. Посмотрит - рублём подарит. 9. В доме мало-помалу нарушалась тишина: где-то скрипнула дверь, послышались чьи-то шаги, кто-то чихнул на сеновале. 10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо. Часть В. Пишем номер задания и вариант ответа, например: 1. -1 1.Среди предложений 16-19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. (16) Пусть в нашей стране будет ещё больше и золота колосьев, и вдохновенных книг, и весёлых глаз – всего, что необходимо для счастья. (17) Сияет солнце, волны блещут, на всём улыбка, жизнь во всём . (18) Ребята верные, друзья фронтовые! (19) Вдруг под копной сена, на которой я сижу, раздался шум, потому что две крупные птицы спикировали к земле 2. Укажите верную характеристику предложения. Крики вечерних газетчиков затихали позади, исчезали прохожие, , исчезли нищие, пиликающие на скрипках предложение с однородными сказуемыми. 2) бессоюзное сложное 3) сложносочиненное. 3. Какое(ие) предложение(я) можно перестроить в бессоюзное? (1) Вначале казалось, что они чего-то ждут. (2) Но никто из них ни разу не посмотрел на часы, не проявил нетерпения. 1) 1 2) 2 3) 1 и 2 4.Среди предложений 1-6 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложения. (1) Наступили сумерки, и голоса птиц стихли в лесу. (2) Желтые листья сыпали с деревьев, зелень полинялая засохла, река приняла холодный свинцовый цвет. (3) В знойном воздухе кружили противне мухи, комары и какие-то жучки. (4) Ветер дул из лесов, доносился запах льда; из-под осевшего снега пахло мёрзлой брусникой, корнями. (5) Я шел полем и вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что стебли их шевелятся, шевелятся в руке. 5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 6.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Монтажники закончили работу – дружной компанией все отправились на речку. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий. 7.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Будешь серьезно относиться к учёбе ( ) зачилят в интеллектуальный клуб. 1) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода. 4) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 8.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Я был доволен ( ) Лондон был построен в точном соответствии с путеводителями, очерками и кинокартинами. 1) Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение. 2) Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части. 3) Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия. 4) Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части. 9.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Диккенс описывает Лондон с точностью справочника: ничего придуманного или вымышленного в описании нет.. 1) Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части. 2) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. 3) Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет то, о чём говорится в первой части.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

andreevaanastsiyao82
Анна-Денис1346
Грачева мураховская
kashihina
Shaubnatali
vera-sherepa231
BogdanR106203
ski89439
mg4954531175
Valentina1520
vovababkin1477
Новицкий1107
braigon974
pedalplanet
Elvira-Natalya