samuilik-v
?>

Тест по теме «Уточняющие члены предложения» 1 Найдите верное утверждение 1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО. 2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются 3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п 4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения 2 . Какое утверждение ошибочно? 1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов предложения. 2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоящие после уточняемого слова. 3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами несмотря на, например, кроме и другие. 4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только разделительные знаки препинания. 3 В каком предложении есть уточняющий обособленный член? 1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты. 2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес. 3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам. 4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари. 4 В каком предложении знаки препинания расставлены неверно? 1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра. 2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси. 3) Награжу тебя щедро, по-царски. 4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу. 5 В каком предложении нужно поставить только одну запятую? 1) Цитрусовые особенно лимоны богаты витамином С. 2) Нам помимо утренней тренировки назначили дополнительную. 3) Давай встретимся вечером часов в семь. 6 Выпишите из данного предложения уточняющий член: За ним, у самого края сцены, Добчинский и Бобчинский с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами. 7.Определите условия обособления второстепенных членов. Обоз расположился в стороне от деревни, на берегу реки. (А.Чехов) 1) Деепричастный оборот. 2) Причастный оборот. 3) Уточняющее обстоятельство. 8.Нужны ли знаки препинания в предложении? Озеро как море шумит при сильном ветре. 1) Да, как входит в сравнительный оборот. 2) Нет, как= в качестве. 3) Да, сравнительный оборот выражает уточнение с оттенком причинности. 9.Выберите вариант постановки знаков препинания. На озере (1) среди лесов зелёных (2) кувшинки белые (3)как звёзды(4)расцвели. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4

Русский язык

Ответы

matterfixed343
 Гласные о и е после шипящихБуквы о и е после шипящих в корне слова1. После шипящих в корне пишется е(ё). если при изменении слова или в родственных словах ударение переходит на другой слог (жёлтый — желтеть, жёлудь — желудевый, бечёвка — бечева) или если под ударением пишется е (шёпот — шепчет, дешёвый —дешевле, учёт — учесть).2. После шипящих в корне пишется буква о, если нельзя проверить словом с е: шорох, крыжовник, трущоба, чопорный, шов.3. Буква о пишется в корнях заимствованных слов:шофер, шоссе, жокей, шовинизм. Шотландия, шокировать, шоколад, жонглер, капюшон, джонка.4. Следует различать дифференцирующие написания о и е(ё) в словах разных частей речи: буква о в существительных (сильный ожог, совершил поджог) и буква ё в глаголах (ожёг руку, поджёг сено).5. Буквой о обозначается беглый гласный после шипящих: кишок.Гласные о и е после шипящих в окончаниях
pavlovm8316
 Эта картина написана простым и доступным для нас языком. Художник показывает нам, что весна, не такое уж и романтичное время года. Что весна тоже может быть капризной и жестокой. Разные этапы весны дают нам разное впечатление о картине. На этой картине художник изобразил раннюю весну, на которой она начала отвоевывать свои права и тает кругом снег. Особенно страшно это тем, кто живет и граничит с рекой, обычно весной вода выходит с берегов. Перед нами предстает половодье. Мы видим, что против весны вступились в борьбу вербы, которых художник поместил на передний план своего изображения.     Вербы выглядят одинокими и потерянными среди такого количества воды. Некоторые критики сравнивали эти вербы и овдовевших жен. И тем и тем неоткуда ждать и поддержки. А весна выступает в роли властной хозяйки, которая диктует свои правила. Картина нарисована контрастными цветами. Тёмный цвет символизирует трагичность происходящего, а светлые оттенки оставляю за собой хоть какую-то, но надежду, на то, что все изменится.     Мне картина понравилась, но есть небольшое но. Мне стало грустно от темных красок, и захотелось, чтобы каждый человек на земле был счастлив, чтобы люди не ждали изменений в своей жизни, а действовали сами, незамедлительно. Быть может тогда, мы подобреем друг к другу. Нам стоит научиться ценить в жизни и в людях доброту, чистосердечность и отзывчивость. Это, на мой взгляд, главные принципы, на уступки которых должен идти человек. И скорее всего, в мире будет больше добра, сочувствия и сопереживания, и нам не надо будет бояться, что нас кто-то может обидеть.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест по теме «Уточняющие члены предложения» 1 Найдите верное утверждение 1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО. 2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются 3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п 4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения 2 . Какое утверждение ошибочно? 1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов предложения. 2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоящие после уточняемого слова. 3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами несмотря на, например, кроме и другие. 4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только разделительные знаки препинания. 3 В каком предложении есть уточняющий обособленный член? 1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты. 2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес. 3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам. 4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари. 4 В каком предложении знаки препинания расставлены неверно? 1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра. 2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси. 3) Награжу тебя щедро, по-царски. 4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу. 5 В каком предложении нужно поставить только одну запятую? 1) Цитрусовые особенно лимоны богаты витамином С. 2) Нам помимо утренней тренировки назначили дополнительную. 3) Давай встретимся вечером часов в семь. 6 Выпишите из данного предложения уточняющий член: За ним, у самого края сцены, Добчинский и Бобчинский с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами. 7.Определите условия обособления второстепенных членов. Обоз расположился в стороне от деревни, на берегу реки. (А.Чехов) 1) Деепричастный оборот. 2) Причастный оборот. 3) Уточняющее обстоятельство. 8.Нужны ли знаки препинания в предложении? Озеро как море шумит при сильном ветре. 1) Да, как входит в сравнительный оборот. 2) Нет, как= в качестве. 3) Да, сравнительный оборот выражает уточнение с оттенком причинности. 9.Выберите вариант постановки знаков препинания. На озере (1) среди лесов зелёных (2) кувшинки белые (3)как звёзды(4)расцвели. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ladykalmikova81
evolkova-73
vickuznetsova8677
yastrik
krutikovas
Mariya-Karaseva
Versalmoda
frame45
optikaleks7
kirycha-2000719
kortikov77
hrim5736
alexluu33
irina611901
nikdenly