Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Выпишите цифры предложений, в которых нет вводного слова. Знаки препинания не расставлены. 1)Казалось снег идти хотел. 2)Очертание строившегося дома казалось похожим на корабль. 3)Развитие их должно быть одновременным. 4)Зверей в лесу заставляет насторожиться должно быть даже шорох падающих листьев. 2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые Прощай (1) моя родина! Север(2)прощай, - Отечество славы и доблести край. По белому свету судьбою гоним, Навеки(3) останусь я сыном твоим! Прощайте(4) вершины под кровлей снегов, Прощайте(5)долины и скаты лугов, Прощайте(6)поникшие в бездну леса, Прощайте(7) потоков лесных голоса. (С. Маршак) 3.Каким примером можно проиллюстрировать следующее утверждение: « Если междометие О употреблено вместе с обращением, то знак препинания после междометия не ставится»? 1) Он думает о сцене. 2) Я ехала домой, я думала о вас, Тревожно мысль моя и путалась, и рвалась. 3) Как хорошо ты, о море ночное, — Здесь лучезарно, там сизо-темно... 4) В этом волнении, в этом сиянье, Весь, как во сне, я потерян стою — О, как охотно бы в их обаянье Всю потопил бы я душу свою.. 4. В каком предложении слово ТАТЬЯНА употреблено как подлежащее? 1)Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью мне: я так люблю Татьяну милую мою! 3)Итак, она звалась Татьяной. 4) Татьяна в темноте не спит И тихо с няней говорит. 5. В каком предложении используется рас обращение? 1) Сын мой Петруша! Ты нас о родительском нашем благословении. 2) О Волга! после многих лет Я вновь принес тебе привет. 3) В каждом сердце возникает, - И томит, и увлекает Образ твой, Весна! 4)Зачем вы здесь? 6. Какие утверждения являются ошибочными? Выпишите соответствующие номера. 1)Обращения, вводные слова и междометия находятся в границах осложнённого предложения. 2)В современном языке для обращения используется местоимение ты. 3)Вводные конструкции грамматически связаны с подлежащим. 4)Междометия выражаются различными чувствами. 7. Какие слова являются грамматической основой в предложении: Около Константинова росла (да и сейчас ещё цела) прекрасная берёзовая роща. 8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему. 9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1) Отъезжающие, займите места в вагонах! 2) Чего тебе надобно, старче? 3) Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! 4) Друг мой, друг далёкий вспомни обо мне! 10. В каком предложении выделенное слово является вводным? (Знаки препинания не расставлены). 1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина. 2) Это бывало с ним уже не раз. 3) Одним словом можно выразить целую мысль. 4) В мае возможно будут заморозки. 11. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают уверенность? 1. Длинные ряды стеллажей, казалось, уходили в бесконечность. 2. Конечно, здесь был и маленький садик. 3. Вероятно, с той поры о Тобольском кратере забыли вообще. 4. Наши спортсмены, безусловно, оказались лучшими в этом заезде. 12. Какое утверждение является неверным? 1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью. 2) Вводные слова являются членами предложения. 3) Вводные слова на письме выделяются запятыми. 4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные. 13. Выполнить письменный пунктуационный разбор предложения (знаки препинания не расставлены): Наконец после очень длинной и тяжёлой болезни мама выздоровела. 14. Выполнить письменный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены): За окном метель метёт и видать не скоро перестанет.
допустим зима:
Я очень люблю зиму ,потому что все вокруг становится белым и на вид очень мягким. Кроме того зимой можно кататься на лыжах и играть в снежки.Я очень люблю наряжать ёлку к новому году ,а потом любоваться ею.
Весна:
Я очень люблю весну потому что в это время года всё расцветает. Птицы возвращаются из теплых стран, распускаются подснежники, на деревьях появляются душистые почки.
Лето:
Летом можно делать очень многое например: кататься на роликах или на велосипеде. Купаться в речке или в море, загарать на песочном пляже и нюхать душистые цветы.
Осень:
Осень очень красивое время года.Оподают разноцветные листья и создается впечатление что ты идешь по разноцветной мазайке. Можно ходить с бабушкой и дедушкой за грибами ,и слушать у летающих на юг птиц.