Члены предложения (подчеркнуть соответственно)
Псы пуще(_._) захрипели(═), лошади понесли(═); и Егорушка,
/еле державшийся на передке/(~~), /глядя на глаза и зубы собак/(_._),
понимал(═), что(союз) свались(═) он, его моментально(_._)
|разнесут в клочья|(═), но страха(_ _) не чувствовал(═),
а глядел(═) так же (_._) злорадно(_._), как(союз) Дениска, и жалел(═),
что(союз) у него(_ _) в руках(_._) нет(═) кнута(_ _).
__
**Грамматические основы выделены.
Синтаксически цельные словосочетания
(подчеркнуть как один член предложения – непрерывно):
/еле державшийся на передке/ – прич. оборот /~~/
/глядя на глаза и зубы собак/ – деепр. оборот /_._/
|разнесут в клочья| = разорвут – сказуемое (═)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Писать мучение. А уж писать плохо! Когда после всех т_рзаний усилий зубовного скреж_та написа(н, нн)ое гл_дит на тебя подмигивая и ухмыля_тся. Да что там ухмыля_тся! Гогоч_т! «А ведь задумал ты всё иначе» — говорит оно мне с издёвкой и бр_нчит никудышными фразами. В них болтают?ся постанывая слова и (н_)как не найдут себе места. Это мой крылатый человек уже в десятый раз подвёл меня. (Н_)как (не)могу его написать. — Папа ты что(нибудь) написал? — спраш_вает меня дочка. — Н-да, — мямлю пристыже(н, нн)о. — Сказку? Прочитай! — Нельзя. Понимаешь, я что(то) надумал. Почу?ствовал. И захотел написать. Только вероятно получилось не то, что я думал. А то, что почу?ствовал, и (во)все (не)получилось. — И ты (н_)кому не покаж_шь свою сказку? — (Н_)кому. Я же сказал милая что она плохая. — Для меня не бывает плохо то, что пиш_шь ты. Прочитай! И я читаю. Муч_юсь но читаю: это моё наказание посланное (с)выше. (По Эрвину Лазару) 1. Вставь пропущенные знаки препинания. (18х0, 5) = 9 п. 2. Реши орфографические задачи. (22х0, 5) = 11 п. 3. Озаглавь текст. 1 п. 4. В первой части текста автор создаёт образ написанного текста. Что это за образ? Выпиши слова и словосочетания, с которых писатель это делает. Почему среди них так много глаголов и глагольных форм? 4 п. 5. Каким человеком представляется тебе герой текста? Почему он согласился прочитать дочери свою сказку? Объясни, как ты понимаешь последнее предложение текста. 5 п. 6. Произведи полный синтаксический разбор выделенного предложения. 4 п. 7. Выпиши из текста сказуемые 3 п. а глагольное, б) составное глагольное, в) составное именное. 8. Произведи морфемный и словообразовательный разбор слова пристыже(н, нн)о 6 п. 9. Укажи морфологические признаки, которыми различаются слова муч_юсь и читаю. 2 п. 10. Текст начинается фразой «Писать — мучение». Напиши сочинение. Начни его так: «Писать — …» (реши, что для тебя это значит Раскрой в нём своё отношение к этому творческому процессу.
ЗАДАНИЕ 1
от полных страдательных причастий краткие (м. р., ед. ч.).
Пример: прочитанный — прочитан.
Искусанный — искусан
Любимый — любим
ЗАДАНИЕ 2
Образуй от предложенных причастий возвратные причастия, используя возвратную частицу -ся.
Пример:
причесавший — причесавшийся.
Качающий — качающийся
Состоявший — состоявшийся
ЗАДАНИЕ 3
Подбери к данным причастиям возвратные.
Пример:
причесавший — причесавшийся.
Собирающий — собирающийся
Знакомивший — знакомившийся
ЗАДАНИЕ 4
Образуй от глаголов действительные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример: свистеть — свистевший;
испечь — испекший
причесаться — причесавшийся
держать — державший
мечтать — мечтавший
ЗАДАНИЕ 5
Образуй от глаголов причастия настоящего времени (в мужском роде, единственном числе) с суффиксами -ащ/-ящ, -ущ/-ющ.
Пример: думаю — думающий.
Брею — бреющий
Встречаю — встречающий
ЗАДАНИЕ 6
Образуй от глаголов страдательные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример: обидеть — обиженный.
Растереть — растёртый
Шить — шитый
ЗАДАНИЕ 7
Образуй, где это возможно, от глаголов страдательные причастия (м. р., ед. ч., И. п и настоящего времени.
Пример: читать — читанный — читаемый.
Засеять — засеянный
Зашивать — зашитый-зашиваемый
Сжечь — сожжённый
ЗАДАНИЕ 8
Вставь гласную перед нн в страдательных причастиях времени.
1. Освещённая фонарями улица.
2. Уничтоженный самолёт противника.
3. Настоянный на травах отвар.