Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расставьте недостающие знаки препинания, выделите грамматические основы предложений, составьте схемы нужно!! 1.Был конец ноября до самого Гибралтара пришлось плыть то в ледяной мгле, то среди бури с мокрым снегом; но плыли вполне благополучно.2.Жизнь на нем [на корабле] протекала весьма размеренно вставали рано, при трубных звуках, резко раздававшихся по коридорам еще в тот сумрачный час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зеленой водяной пустыней, тяжело волновавшейся в тумане накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, какао затем садились в ванны делали гимнастику…3. В Гибралтаре всех обрадовало солнце было похоже на раннюю весну на борту «Атлантиды» появился новый пассажир…4. Жизнь в Неаполе тотчас же потекла по заведенному порядку рано утром — завтрак в сумрачной столовой, облачное, мало обещающее небо и толпа гидов у дверей вестибюля потом первые улыбки теплого розоватого солнца вид с высоко висящего балкона на Везувий…5. Однако декабрь «выдался» не совсем удачный портье, когда с ними говорили о погоде, только виновато поднимали плечи, бормоча, что такого года они и не запомнят…
Обоснование: В предложении присутствуют два сочинительных союза ("то" и "то"), которые используются для перечисления и должны отделяться запятой. Также предложение начинается с вводных слов "Был конец ноября", которые также отделяются запятой.
Схема:
Предложение 1:
- Был конец ноября
- до самого Гибралтара пришлось плыть
- то в ледяной мгле
- то среди бури с мокрым снегом
- но плыли вполне благополучно.
2. Жизнь на нем [на корабле] протекала весьма размеренно. Вставали рано при трубных звуках, резко раздававшихся по коридорам еще в тот сумрачный час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зеленой водяной пустыней. Тяжело волновались в тумане, накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, какао. Затем садились в ванны делали гимнастику…
Обоснование: В предложении имеется несколько препинательных конструкций, которые необходимо выделить запятыми. Также предложение начинается с вводного слова "Жизнь на нем [на корабле] протекала весьма размеренно", которое отделяется запятой.
Схема:
Предложение 2:
- Жизнь на нем [на корабле] протекала весьма размеренно
- вставали рано при трубных звуках
- резко раздававшихся по коридорам еще в тот сумрачный час
- когда так медленно и неприветливо светало над серо-зеленой водяной пустыней
- тяжело волновавшейся в тумане накинув фланелевые пижамы пили кофе шоколад какао
- затем садились в ванны делали гимнастику…
3. В Гибралтаре всех обрадовало солнце, которое было похоже на раннюю весну. На борту «Атлантиды» появился новый пассажир…
Обоснование: В предложении используется присоединительный союз "которое" для объединения двух частей предложения. Перед ним и после него следует запятая.
Схема:
Предложение 3:
- В Гибралтаре всех обрадовало солнце
- которое было похоже на раннюю весну
- на борту «Атлантиды» появился новый пассажир…
4. Жизнь в Неаполе тотчас же потекла по заведенному порядку. Рано утром — завтрак в сумрачной столовой, облачное, малообещающее небо и толпа гидов у дверей вестибюля. Потом первые улыбки теплого розоватого солнца, вид с высоко висящего балкона на Везувий…
Обоснование: В предложении используется причинительные обороты, которые отделяются запятыми. Также перед вводным словом "Рано утром" ставится тире.
Схема:
Предложение 4:
- Жизнь в Неаполе тотчас же потекла по заведенному порядку
- рано утром — завтрак в сумрачной столовой
- облачное малообещающее небо и толпа гидов у дверей вестибюля
- потом первые улыбки теплого розоватого солнца, вид с высоко висящего балкона на Везувий…
5. Однако декабрь "выдался" не совсем удачный портье. Когда с ними говорили о погоде, только виновато поднимали плечи, бормоча, что такого года они и не запомнят…
Обоснование: В предложении присутствуют прямая речь и вводная конструкция. Вводные конструкции отделяются запятыми.
Схема:
Предложение 5:
- Однако декабрь "выдался" не совсем удачный портье
- когда с ними говорили о погоде
- только виновато поднимали плечи, бормоча, что такого года они и не запомнят.