avon-central
?>

Задание: Исправьте речевыеОшибки1.К концу соревнований вболее лучшем положенииоказалась команда 7класса.2.Участники экспедициирассказали проперспективы на будущее.3.Рабочий был уволен запрогул без уважительнойпричины.4.На научном семинареавтор изложил главнуюсуть этой книги.5.После первого дебютамолодой актер началполучать предложения сниматься6.Я хотел закричать, но язык мой словно остолбенел.7.Я хочу написать самый памятный день в моей жизни 8. Повар делает обед9. Твоя занятость не играет никакого значения ​

Русский язык

Ответы

StudioArtNails
Тот, кто думает, что в школе учат просто читать, писать и считать, заблуждается. Конечно, читать, писать и считать научиться необходимо. Но только вслед за этим нужно научиться мыслить. Уметь размышлять о прочитанном, делать выводы из прочитанного, понимать, что хотел сказать автор, создавая то или иное произведение — вот в чем состоит задача ученика. Еще важнее — научиться излагать свои мысли на бумаге. Не просто пересказывая прочитанное, а фиксируя те свои мысли, которые возникали при чтении книги. Нужно стараться не зубрить заданное, а понимать, для чего в школе понадобилось изучать именно этого автора. Как можно скорее необходимо научиться пользоваться словарями и справочниками. Тогда недостаток знаний можно быстро восполнить, обратившись к справочной литературе. В школе учат многому, а задача учащегося — выбрать то, что тебе особенно близко и понятно, потому что уже в школе необходимо решить, какая область знаний станет твоей профессией.
chavagorin
Виды предложений по цели высказывания 

По цели высказывания традиционно выделяются три основных вида предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные. 

Основное назначение повествовательных предложений — сообщение об определённых явлениях действительности (иногда — вымышленных) , т. е. передача информации адресату речи. 

Средством выражения повествовательного характера предложения служит его интонационное оформление — с понижением голоса в конце предложения: На холмах Грузии лежит ночная мгла.. . (А. Пушкин) . 

Основное назначение вопросительных предложений — получение информации от собеседника. В них формулируется вопрос по поводу неизвестных или не вполне известных говорящему ситуаций. 

Средствами выражения вопросительного характера высказывания являются: 1) вопросительная интонация, которая отличается от повествовательной повышенным тоном произношения всего предложения и особенно резким повышением тона на том слове, с которым непосредственно связан смысл вопроса; 2) вопросительные местоименные слова (когда, где, куда, кто, какой и т. п.) ; 3) вопросительные частицы (разве, неужели, ли и др.) : 1) Видите на том берегу дом и сад? (А. Чехов) ; 2) Как, где, кем допущена ошибка? (А. Грин) ; 3) Неужто ты влюблен в меньшую? (А. Пушкин) . 

Кроме своей основной функции, вопросительные предложения нередко употребляются и в ином значении, в частности — в роли эмоционально окрашенных повествовательных предложений (утвердительных или отрицательных) : На кого не действует новизна? (А. Чехов) (= На всех действует) ; Кто в силах удержать любовь? (А. Пушкин) ( Никто не в силах) . Такие вопросы, не требующие ответа, а передающие эмоционально окрашенную информацию, называются риторическими. 

Назначение побудительных предложений — побуждение к действию того, к кому обращена речь. В них выражаются различные виды побуждения: приказ, требование, предупреждение, запрет, наказ совет и т. д. 

Побудительный характер высказывания оформляется прежде всего интонацией, которая имеет множество разновидностей (в зависимости от того, что выражается в предложении: приказ или совет или призыв и т. п.) . 

Кроме интонации побудительный характер высказывания выражается употреблением глагола-сказуемого в повелительном наклонении: Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан (А. Пушкин) ; Давайте восклицать, друг другом восхищаться (Б. Окуджава) . Но глагольное сказуемое, называющее действие, к которому побуждают, может стоять в побудительных предложениях и в других формах: 1) в инфинитиве: Просить, позвать, сказать, что дома! (А. Грибоедов) ; 2) в условном наклонении: Вы бы хоть книги читали, что ли.. . (А. Чехов) — и некоторых других. 

В большинстве случаев повествовательные, вопросительные и побудительные предложения отчётливо противопоставлены друг другу и по смысловым, и по грамматическим признакам. Вместе с тем часто можно отметить и взаимодействие этих видов высказываний — совмещение у одного предложения разных функций, определённые «сдвиги» в целевом назначении предложения. Например, повествовательное предложение Но пораженья от победы ты сам не должен отличать (Б. Пастернак) имеет побудительное значение (повествовательно-побудительное) . Вопросительное предложение Так вы мне дадите Гоголя? — [спрашивает Иван Матвеич] (А. Чехов) также имеет оттенок побуждения к действию {вопросительно-побудительное предложение).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание: Исправьте речевыеОшибки1.К концу соревнований вболее лучшем положенииоказалась команда 7класса.2.Участники экспедициирассказали проперспективы на будущее.3.Рабочий был уволен запрогул без уважительнойпричины.4.На научном семинареавтор изложил главнуюсуть этой книги.5.После первого дебютамолодой актер началполучать предложения сниматься6.Я хотел закричать, но язык мой словно остолбенел.7.Я хочу написать самый памятный день в моей жизни 8. Повар делает обед9. Твоя занятость не играет никакого значения ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

magazintrofey
vera141187
juliavovo
edvlwork15
natkul22
Nastyaches4
zotti
jagerlayf
Египтян2004
Nadezhda Malakhov53
AndreiAstakhva1442
Татьяна-Мария
museumuzl
mail5
AverinAA6077