Выбери слово.
А) В предложении всегда есть ___главные (главные, второстепенные) члены.
Б) В предложении может не бытьвторостепенных (главных, второстепенных) членов.
В) Подлежащее отвечает на вопросы кто (кто? какой?) и что (что? что делает?)
Г) Сказуемое называетдействие (действие, признак) подлежащего.
2. Распространёнными называются предложения, в которых есть
А) второстепенные члены
3.Подчеркни главные члены предложения.
Наступила поздняя осень.
Листья с деревьев опали.
осень наступила , листья опали
.
Птицы улетели на юг. Дует холодный ветер.
птицы улетели ветер дует
4. Запиши вопросы кто? или что?
По дороге едет (кто?) велосипедист.
По дороге едет (что?) машина.
5. Впиши подлежащее по вопросам.
Под ёлкой сидит (кто?)зайчик .
Под ёлкой растёт (что?) трава.
6. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении.
Весной снегирь летит в чащу леса.
_._._._._._._._.__ _ _ _
А) подлежащим
Б) сказуемым
В) второстепенным членом предложения.
7. Составь предложение и запиши его. Подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи, выпиши словосочетания.
Над головой шелестит теплый ветер.
.
ветер теплый, шелестит над головой
над, тёплый, шелестит, ветер, головой
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Упражнение 1 Найдите грамматические основы в предложениях. 1. Для сохранения культуры не так важно иметь университет, но необходимо иметь библиотеку. (Д. Лихачев.) 2. Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса также изумил меня. (И.Тургенев.) 3. За обедом речь шла о войне, приближение которой уже становилось очевидно. (Л. Толстой.) 4. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. (М. Лермонтов.) 5. Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед нами, уходя в бесконечную даль. (И. Тургенев.) 6. Костер горел ярко, и, чем ближе я подъезжал к нему, тем все резче отделялось пламя от нависшего над ним мира. (И. Бунин.) 7. Наступила весна, и хотя светило яркое солнце, но на улице было еще прохладно. 8. Летом появилась возможность поехать на юг – мы с нетерпением ждали окончания занятий в школе, и, когда сообщили друзьям о приезде, они были очень рады. Упражнение 2 Найдите придаточные в СПП. Определите их вид. 1. (1) Я хотел, (2) чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, (3) где под музыку лягушек я растил себя поэтом. (С. Есенин.) 2. (1) Возвращаясь домой, (2) князь Андрей не узнал дуба, (3) который весь преобразился и раскинулся шатром сочной зелени. 3. (1) В стихах, написанных в этот период (1915–1917), уровень мастерства заметно повысился, (2) Есенин достиг поэтической зрелости, (3) о чем свидетельствуют стихи о судьбе России. 4. (1) Стихотворение «Разбуди меня завтра рано...» посвящено ожиданию чуда, неземного «дорогого гостя», (2) знаки присутствия и пришествия которого явлены повсюду. 5. (1) Обе девицы надели желтые и красные башмаки, (2) что бывало у них только в торжественные случаи. (А. Пушкин.) 6. (1) Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, (2) если она дурно выражена. (Вольтер.)
Человек по отношению к другим людям должен быть добрым, сердечным, отзывчивым, верным. Он должен относиться к своей работе с трудолюбием, старательностью, усердностью, внимательностью, точностью, дисциплинированностью, обязательностью, серьёзностью, надёжностью, прилежностью, настойчивостью, добросовестностью, исполнительностью. Он должен соблюдать чистоплотность. Аккуратно и бережливо относиться к вещам. Быть щедрым, бескорыстным. Относиться к себе честно и самокритично. Быть умеренным и непритязательным во всём.