1.
1. Сочные щепки летели на росистую траву, и легкий треск послышался из-за ударов.
2. Дерево дрогнуло всем телом, прогнулось, и, быстро выпрямившись заколебалось на своём корне.
3. На мгновение, все затихло, но снова прогнулось дерево, наклонилось, рухнув макушкой на землю.
4. Малиновка свистнула и вспорхнула выше, зацепив ветку крыльями.
5. Ветка, покачавшись замерла.
2.
1. Волки медленно поднялись, и, поджав хвосты пошли в поле.
2. Молодая волчица села в снег, подняв голову и в первый раз в жизни завыла жалобно, и не спускала глаз с месяца.
3. Вой её слушали волки, и в сердцах их, холодя на спинах шерсть, просыпалось чувство злой тоски.
4. Волчица пела свою песню, высоко задрав голову и глядя на месяц.
5. Волкам было тоскливо, они стояли, глядя мерцающими глазами на снег.
3.
1. Мы расположились на берегу небольшой реченки, решив сначала ненадолго остановиться здесь.
2. Но в течение короткого времени, небо сплошь покрылось облаками.
3. Пришлось отыскать не далеко от берега полянку, окруженную со всех сторон берёзками.
4. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костёр.
5. В это время, облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилая всё небо.
6. Края её были посеребрены каким-то чудесным светом.
7. Небо затянулось тяжёлой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался неумолкающий ни на минуту ливень.
8. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля ещё хранила следы непогоды.
4.
1. Дождь лил по-вчерашнему, но я не мог долее мешкать.
2. Старик плакал тихо-тихо, как ребёнок.
3. Лошадёнка едва-едва тащилась по дороге.
4. Лёд, слегка потемневший, был ещё по-зимнему крепок.
5. По-моему, сюда он больше не вернётся.
6. Догадка меня просто-напросто оглушила.
7. Свитер на нём был точь в точь, как его глаза
8. Среди ранней зелени, по улицам ходили люди, одетые по-праздничному.
9. Во-первых, я не видел этого фильма, во-вторых, мне не хочется вообще его смотреть.
5.
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово - тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого. Всё фальшивое и лживое, пошлое и вульгарное, как бы мы ни пытались скрыть это от других, вся пустота, чёрствость или грубость прорываются в речи с такой же силой и очевидностью, с какой проявляются искренность и благородство, глубина и тонкость мыслей и чувств. С языка, ребёнок постигает мир. Первый и самый важный предмет в школе - это родная речь. И как бы ни были важны другие науки, которыми овладевает человек на протяжении всей своей жизни, главным его достоянием остаётся великий и могучий, полный разума и свободы язык. Только благодаря языку, благодаря лучшим произведениям словесности, каждый из нас познаёт себя через других, постигает законы человеческой жизни, учится уважению и любви к людям.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Не есть ли красота отражение человеком природы, подобно познанию? 2. И я представил себе, что земля наша, этот сказочный цветущий сад Вселенной со всеми его закатами, восходами, свежими утрами и звездными ночами, студеным холодом и жарким солнцем, со всем его светом, прохладной тенью, июльской радугой, летними и осенними туманами, дождями, белым снегом, – представил, что наша земля непоправимо осиротела. 3. Что ж, вообразите: на ней нет более человека – и глухая пустота шуршит в каменных коридорах городов, в траве диких полей, и безмолвие не нарушается ни звуком голоса, ни смехом, ни криком отчаянья. 4. В этом полном безлюдье, в ледяной тишине прекрасная земля наша сразу же потеряла бы свой высочайший смысл быть кораблем, колыбелью человека в мировом и вмиг утратилась, исчезла бы ее красота. 5. Ибо нет человека – и красота не может отразиться в нем, в его сознании, и быть оцененной им. 6. Для кого она? 7. Для чего она? 8. Красота в красоте и для красоты бессмысленна, мертва, так же как, в сущности, и разум для разума. 9. Красота связана с жизнью, жизнь – с любовью, любовь – с человеком. 10. Как только прерываются эти связи, погибает вместе с человеком и красота в природе. 1. Укажите номер бессоюзного сложного предложения. 2. Укажите номер предложения с разными видами союзной связи. 3. Укажите номер предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Буду очень благодарна
1.
1. Сочные щепки летели на росистую траву, и легкий треск послышался из-за ударов.
2. Дерево дрогнуло всем телом, прогнулось, и, быстро выпрямившись заколебалось на своём корне.
3. На мгновение, все затихло, но снова прогнулось дерево, наклонилось, рухнув макушкой на землю.
4. Малиновка свистнула и вспорхнула выше, зацепив ветку крыльями.
5. Ветка, покачавшись замерла.
2.
1. Волки медленно поднялись, и, поджав хвосты пошли в поле.
2. Молодая волчица села в снег, подняв голову и в первый раз в жизни завыла жалобно, и не спускала глаз с месяца.
3. Вой её слушали волки, и в сердцах их, холодя на спинах шерсть, просыпалось чувство злой тоски.
4. Волчица пела свою песню, высоко задрав голову и глядя на месяц.
5. Волкам было тоскливо, они стояли, глядя мерцающими глазами на снег.
3.
1. Мы расположились на берегу небольшой реченки, решив сначала ненадолго остановиться здесь.
2. Но в течение короткого времени, небо сплошь покрылось облаками.
3. Пришлось отыскать не далеко от берега полянку, окруженную со всех сторон берёзками.
4. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костёр.
5. В это время, облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилая всё небо.
6. Края её были посеребрены каким-то чудесным светом.
7. Небо затянулось тяжёлой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался неумолкающий ни на минуту ливень.
8. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля ещё хранила следы непогоды.
4.
1. Дождь лил по-вчерашнему, но я не мог долее мешкать.
2. Старик плакал тихо-тихо, как ребёнок.
3. Лошадёнка едва-едва тащилась по дороге.
4. Лёд, слегка потемневший, был ещё по-зимнему крепок.
5. По-моему, сюда он больше не вернётся.
6. Догадка меня просто-напросто оглушила.
7. Свитер на нём был точь в точь, как его глаза
8. Среди ранней зелени, по улицам ходили люди, одетые по-праздничному.
9. Во-первых, я не видел этого фильма, во-вторых, мне не хочется вообще его смотреть.
5.
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово - тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого. Всё фальшивое и лживое, пошлое и вульгарное, как бы мы ни пытались скрыть это от других, вся пустота, чёрствость или грубость прорываются в речи с такой же силой и очевидностью, с какой проявляются искренность и благородство, глубина и тонкость мыслей и чувств. С языка, ребёнок постигает мир. Первый и самый важный предмет в школе - это родная речь. И как бы ни были важны другие науки, которыми овладевает человек на протяжении всей своей жизни, главным его достоянием остаётся великий и могучий, полный разума и свободы язык. Только благодаря языку, благодаря лучшим произведениям словесности, каждый из нас познаёт себя через других, постигает законы человеческой жизни, учится уважению и любви к людям.