-Ой, а чего это вы от руки писали?- удивилась редактор.- На компьютере надо было печатать. О чем комедия?
-О взяточниках, казнокрадах, продажных чиновниках, тупицах,- спокойно ответил Гоголь, стоя перед редактором, не предложившей ему сесть.- Я в комедии «Ревизор» собрал в кучу всё дурное в России и описал это…
Редактор пустила дым от сигареты почти в лицо писателя и замотала головой:
-Нет, нет, мы политикой не занимаемся!.. Мы печатаем женские иронические детективы
и фэнтези! А вы только пишете о плохом, да?
Гоголь вздохнул и воскликнул с горечью в голосе:
-У меня смех сквозь слезы автора! Я описываю все мерзости русской действительности.
Я не скрываю все безобразия, все отрицательные явления в жизни.
-Зачем это писать?
-Кто же, как не автор, должен сказать святую правду?!
-Короче, всё и так известно, чего у нас плохого,- заметила редактор, продолжая курить,- нам нужна развлекательная литература. Вот видите на полках книги одной нашей писательницы Попцовой? Знаете, сколько ее книг мы продали? Какие тиражи ее книг?
- И что она написала?
-Вот книги этой писательницы на полках,- гордо ответила редактор.- «Золото для бабушки», «Козел с папироской», «Блондин без штанов», «Шпион на полставки», «Устрицы для идиота», «Шоколад без мармелада»…
Гоголь неожиданно для себя захохотал, перебивая редактора:
-Всё, достаточно… «Устрицы для идиота», ха-ха!.. С этой писательницей мне всё ясно…
В третьем издательстве Гоголю предложили писать иронические детективы под женским псевдонимом.
-Но я же не женщина, чтобы брать себе женское имя!- возмутился Гоголь.
-Так все сейчас делают,- настаивал редактор,- сейчас только женщины у нас печатаются, вот книги их у нас на полках лежат. Да, можете придумать мистическую историю, а мы ее напечатаем. Мистику мы тоже печатаем!
-Есть такая у меня история,- ответил Гоголь.
-Да? Как называется?
-«Вий».
После краткого ознакомления с сюжетом редактор благосклонно улыбнулся:
-Ну, может быть… Да, может быть, этого вашего «Вия» мы сможем напечатать, только…
-Только?
-Но только с женским псевдонимом. А юмор мы не печатаем.
- У меня сатира, господин редактор!- уходя, произнес Гоголь.
В следующем издательстве Гоголя с удивлением спросили:
-А вы только смеетесь надо всем?.. Неужели в вашей комедии «Ревизор» нет положительных героев?
-Есть.
-И кто же это?
-Это- смех, господин редактор!- С достоинством в голосе ответил Гоголь,- смех- единственное честное лицо в комедии.
-Что-о?..
-Да, смех, в котором воплотился высокий нравственный и общественный идеал писателя!
-Нет, такого нам не надо,- испуганно сказал редактор.
Но Гоголь словно не слышал редактора и продолжал, повышая голос:
-Это смех сквозь слезы, это смех, который весь излетает из светлой природы человека…
-Чего?..Какой природы?- не понял редактор.- Вы, значит, только смеетесь надо всем?
-Нет, но советую прочитать комедию, нельзя же делать выводы без прочтения.
-Зачем читать, если мы печатать не будем?
Один алкаш, с утра бегал по всем соседям, собирал мелочь на "опохмел", и когда вся сумма была добыта, он счастливый помчался в магазин... Но на его пути была огромная лужа, в которой восторженно барахтались чёртики - тысячи тысяч проклятий в адрес коммунальных и дорожных служб, и наш бедолага конечно в ней растянулся как корабль, выброшенный на мель... Прохожие, кто с сожалением, а кто и с насмешкой только поглядывали на промокшего беднягу, но они ведь не водолазы чтобы нырять за ним... А он, тем временем, все барахтался в лужи пытаясь собрать свои рассыпанные медяки, но все было тщетно, чёртики надёжно скрыли потерянное сокровище в недрах подводного мира этой лужи.
ахах:D это бред конечно:D
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Знаки препинания расставить 1) Каштанка стала обнюхивать тротуар надеясь найти хозяина по запаху его следов. 2) Отдохнув я двинулся в путь. 3) Нельзя читать лёжа. 4) Сидя с удочкой хочется ни о чём серьёзном не думать а полностью погрузиться в мысли о клёве
1) Каштанка стала обнюхивать тротуар, надеясь найти хозяина по запаху его следов.
2) Отдохнув, я двинулся в путь.
3) Нельзя читать лёжа.
4) Сидя с удочкой, хочется ни о чём серьёзном не думать, а полностью погрузиться в мысли о клёве.