info7
?>

Тест по теме «Частица». 1. Укажите строку с модальными (смысловыми) частицами: а) именно, бы, да; б) почти, давай, ни; в) ли, разве, неужели; г) только, не, да. 2. Укажите формообразующую частицу: а) ни с места; б) пришел бы; в) дай-ка; г) не верьте. 3. Укажите раздельное написание: а) Хотелось бы, что(бы) счастье пришло, как заслуга. б) Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым. в) Что(б) уснули дети, дом качает ветер. г) Стрелок поискал глазами, во что(бы) при целиться. 4. Укажите дефисное написание слова: а) А народ (то) над ним посмеялся. б) Вряд(ли) он разбирается в искусстве. в) Я(бы) еще лучше сделал. г) Увижу(ль) я твой светлый взор 5. Укажите предложение с формообразующей частицей: а) Разве я когда-нибудь уйду от цветущей яблони в саду? б) Крапивы немного домой притащи — пусть бабушка сварит зелёные щи. в) И только время с нами говорит, свой час на башне отбивая. г) В лес июньский загляни-ка: поспевает земляника. 6. Орфографическая ошибка допущена в предложении: а) Ни косточкой нигде не мог я поживиться. б) В белую, белую ночь мне ни уснуть никогда. в) Ни одна птица не подавала голоса. г) Не побывав в воде, плавать не научишься. 7 . Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение: а) Писатель включил в роман элемент расследования, именно это привлекло читателей. б) Только у одного Павлика были свои, особые мысли. в) Вон теперь в овраг толкает одичалого коня. г) Вряд ли эта книга заинтересует читателей. 8. Укажите предложение с отрицательной частицей: а) От надежды былой уж давно не осталось следа. б) Разве я когда-нибудь уйду от цветущей яблони в саду? в) Давайте сосредоточимся на том, что нам предстоит. г) Я б в рабочие пошёл — пусть меня научат. 9. Укажите предложение с частицей не: а) Я — раб моих таинственных, (не)обычайных слов. б парашют человеку в беде, но стал его (не)другом лютым. в) Стоит, (не)разгораясь, за окнами рассвет. г) (Не)когда они были товарищами по службе. 10. Не пишется в предложении: а) Он не ответил н... на один мой во б) Н... за своё дело не берись. в) Мы н... единого удара не отклонили от себя. г) Он н... разу не повысил голоса. 11. В предложении пишется ни: а) На этот раз никто н...хвалил озорника Мишку. б) Герасим ничего н...слыхал. в) Кто н...сделал задания, не может уйти. г) Н...одного человека в парк не пропускали. 12. Не пишется слитно: а) (не)обладающий тактом; б) (не)заглядывая в будущее; в) возможны всякие (не)ожиданности; г) свидание (не)состоялось. 13. Орфографическая ошибка допущена в предложении: а) Не презирай совета ничьего, а прежде вы слушай его. б) На глазах окошки, а не видит не крошки. в) Смерть ни на что не глядит. г) Ничьими похвалами не возносись. 14. Не пишется раздельно: а) (не)высоко взлететь; б) поступил (не)по-товарищески; в) (не)смолкаемый гул; г) отвечать очень (не)брежно. 15. Ни пишется на месте цифр: Мы пришли на кладбище, голое место, н1 чем н2 огражденное, усеянное деревянными крестами, нЗ осенёнными н4 единым деревцем. а) 1, 2; б )2, 3; в) 3, 4; г) 1, 4.

Русский язык

Ответы

Tatyana1374

А

Г

Б

Г

А

А

Г

В

А

Г

Б

Б

Б

А

Б

А

Б

Г

В

В

В

Николаевна1564

ответ:В тексте автор пишет, что встретился со своим дедушкой после нескольких лет учёбы. Автор не поступил в высшее учебное заведение, плохо ответил на вступительном экзамене. Мальчик, несомненно, переживает, ведь он хотел оправдать надежды своих родителей, но не смог. Дедушка его относится к этому очень спокойно, сильно не переживая. Дедушка любит своего единственного внука, но считает, что внуку можно поступить “в следующем году”. Дедушка полагал, что мальчика воспитывают “слишком домашним”, что ему надо  попробовать себя в настоящей жизни. У каждого, несомненно, случаются неудачи, я думаю, что они нужны нам, чтобы мы не получали что-нибудь слишком легко, не затрачивая на это достаточно  усилий. Ведь, если  ты получил что-то с большим трудом и терпением, то ты будешь это ценить и беречь. Сам автор считает, что ему не повезло на экзамене, что ему попался во по которому он не мог  дать подробный ответ. Возможно, он слишком надеялся, что ему попадётся лёгкий во В любом случае, автору надо дополнительно готовиться и пробовать поступать в следующем году, и не огорчаться при неудаче. Ведь жизнь научит нас чему-то тоже нужному и важному, что, возможно, окажется для нас бесценным опытом. Поэтому, я считаю, что прав не автор , а его дедушка, который считает, что ко всему надо относиться спокойно и лучше узнать жизнь. А поступать надо пробовать ещё, ведь одна моя знакомая только с шестого раза поступила в высшее учебное заведение, сейчас работает и ни о чём не жалеет. Вот сколько пришлось ей приложить усилий и терпения, чтобы добиться своей цели и закончить высшее учебное заведение. Поэтому и мальчику надо не переживать, а готовиться дальше к поступлению, а в жизни надо учиться всему, что видишь нового и интересного, оно, возможно, потом пригодится на ему на его жизненном пути.

Объяснение:

Pavel_Olegovna1601
Часть речи — это категория слов языка, которая определяется синтаксическими и морфологическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (далее делящееся на существительное, прилагательное и т. п.) и глагол. Общепринято также деление частей речи на самостоятельные и служебные. В статье Морфологический разбор можно посмотреть многие дополнительные характеристики частей речи. Самостоятельные части речи (включают слова, называющие предметы, их действия и различные признаки): Имя существительное Глагол Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Наречие Причастие Деепричастие Слова категории состояния Служебные части речи (не называют ни предметов, ни действий, ни признаков, а выражают только отношения между ними): Предлог Частицы Союзы Междометия, звукоподражательные слова. Далее рассмотрим каждую часть речи в русском языке по отдельности. Существительное Существительное – это часть речи, с которой обозначают предмет. Существительное отвечает на вопросы: кто? что? (папа, песня). Их различают по родам, а изменяются существительные по падежам и числам. Бывают одушевленными (человек) и неодушевленными (дом). Прилагательное Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначающие свойство предмета, которое может проявляться с разной интенсивностью: быстрый, белый, старый. Качественные прилагательные имеют степени сравнения и краткие формы: быстр, бел, стар. Относительные прилагательные – это прилагательные, обозначающие свойство самого предмета по его отношению к действию или другому предмету: железный, измерительный, дверной, надувной. Притяжательные прилагательные – это прилагательные, указывающие принадлежность определяемого ими предмета кому или чему-либо: сестрин, отцов, лисий. Числительное Числительное – это часть речи, которая обозначает: количество предметов, отвечая на вопрос: сколько?, это количественные числительные: три, пятнадцать, сто тридцать пять; порядок предметов при счете, отвечая на вопрос: который?, это порядковые числительные: третий, пятнадцатый, сто тридцать пятый; общее количество предметов, это собирательное числительное: оба, двое, четверо, шестеро, девятеро и т. п. Местоимение Местоимение – это часть речи, указывающая на лицо, признак или предмет, не называя их. Местоимения подразделяются на: личные: мы, я, ты, вы, она, оно, он, они; возвратное: себя; притяжательные: наш, мой, ваш, твой, свой; вопросительно-относительные: что, кто, каков, какой, чей, сколько, который, который; указательные: тот, этот, такой, столько, таков; определительные: самый, сам, весь, все, вся, всё, каждый, всякий, иной, любой; отрицательные: ничто, ничей, нечего, никоторый, некого; неопределенные: некоторый, нечто, некий, некто, несколько, что-то, кто-то, сколько-нибудь, кое-что, какой-либо.Источник: http://uchim.org/russkij-yazyk/chasti-rechi-v-russkom-yazyke

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест по теме «Частица». 1. Укажите строку с модальными (смысловыми) частицами: а) именно, бы, да; б) почти, давай, ни; в) ли, разве, неужели; г) только, не, да. 2. Укажите формообразующую частицу: а) ни с места; б) пришел бы; в) дай-ка; г) не верьте. 3. Укажите раздельное написание: а) Хотелось бы, что(бы) счастье пришло, как заслуга. б) Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым. в) Что(б) уснули дети, дом качает ветер. г) Стрелок поискал глазами, во что(бы) при целиться. 4. Укажите дефисное написание слова: а) А народ (то) над ним посмеялся. б) Вряд(ли) он разбирается в искусстве. в) Я(бы) еще лучше сделал. г) Увижу(ль) я твой светлый взор 5. Укажите предложение с формообразующей частицей: а) Разве я когда-нибудь уйду от цветущей яблони в саду? б) Крапивы немного домой притащи — пусть бабушка сварит зелёные щи. в) И только время с нами говорит, свой час на башне отбивая. г) В лес июньский загляни-ка: поспевает земляника. 6. Орфографическая ошибка допущена в предложении: а) Ни косточкой нигде не мог я поживиться. б) В белую, белую ночь мне ни уснуть никогда. в) Ни одна птица не подавала голоса. г) Не побывав в воде, плавать не научишься. 7 . Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение: а) Писатель включил в роман элемент расследования, именно это привлекло читателей. б) Только у одного Павлика были свои, особые мысли. в) Вон теперь в овраг толкает одичалого коня. г) Вряд ли эта книга заинтересует читателей. 8. Укажите предложение с отрицательной частицей: а) От надежды былой уж давно не осталось следа. б) Разве я когда-нибудь уйду от цветущей яблони в саду? в) Давайте сосредоточимся на том, что нам предстоит. г) Я б в рабочие пошёл — пусть меня научат. 9. Укажите предложение с частицей не: а) Я — раб моих таинственных, (не)обычайных слов. б парашют человеку в беде, но стал его (не)другом лютым. в) Стоит, (не)разгораясь, за окнами рассвет. г) (Не)когда они были товарищами по службе. 10. Не пишется в предложении: а) Он не ответил н... на один мой во б) Н... за своё дело не берись. в) Мы н... единого удара не отклонили от себя. г) Он н... разу не повысил голоса. 11. В предложении пишется ни: а) На этот раз никто н...хвалил озорника Мишку. б) Герасим ничего н...слыхал. в) Кто н...сделал задания, не может уйти. г) Н...одного человека в парк не пропускали. 12. Не пишется слитно: а) (не)обладающий тактом; б) (не)заглядывая в будущее; в) возможны всякие (не)ожиданности; г) свидание (не)состоялось. 13. Орфографическая ошибка допущена в предложении: а) Не презирай совета ничьего, а прежде вы слушай его. б) На глазах окошки, а не видит не крошки. в) Смерть ни на что не глядит. г) Ничьими похвалами не возносись. 14. Не пишется раздельно: а) (не)высоко взлететь; б) поступил (не)по-товарищески; в) (не)смолкаемый гул; г) отвечать очень (не)брежно. 15. Ни пишется на месте цифр: Мы пришли на кладбище, голое место, н1 чем н2 огражденное, усеянное деревянными крестами, нЗ осенёнными н4 единым деревцем. а) 1, 2; б )2, 3; в) 3, 4; г) 1, 4.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Lorik-lorik29
katarinacorvus825
AkulovaAnastasiya
dumpler
Маринина_Елена
frsergeysavenok
korolev-comitet8825
anovikovsr
baron
re-art
NikolayGoncharov
scorpion21c
infosmolenskay
arhangel1055
kizyaev6651