million2003
?>

Контрольная работа по теме «Лексика и Фразеология» 5 класс. Задание. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Т…мне…т, хмур…т…ся небо. Наб…гают мрачные гр…зовые тучи. З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою. Сильный п…рыв ветра вырыва…т…ся (из)за в…ршин д…рев…ев, кружит…ся пылью (по)дорог… и мчит…ся (в)перёд. Удар…ли (по)лист…ям первые крупные капли д…ждя, и (в)скоре на землю обрушилась ст…на в…ды. Св…ркнула молния , пр…катился (по)небу гром. Быстро пр…ход…т летняя гроза. Но вот св…тле…т туманная даль. Небо нач.нает г…лубеть. (Над)полем, (над)лесом, (над)водн…й глад…ю плывёт лё…к…й пар. Уже и со…нце г…рячее выгл….нуло, а дождь ещё (не л. Это кап.ют с деревьев и бл.стят (на)со…нце д…ждинки. Задания : 1.Прочитайте текст , определите его основную мысль, запишите ответ в тетрадь в виде предложения. 2. Выпишите слова с орфограммами в столбик , графически выделяя орфограмму , рядом дайте объяснение, опираясь на правило. 3.Выпишите из текста примеры изобразительно-выразительных средств (эпитеты, олицетворения …) 4.Докажите, что слово СИЛЬНЫЙ ( 1вар.) , СТАРЫЙ (2вар.) является многозначным. 5. Выполните синтаксический разбор предложения : З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою1 вар.) Это капают с д…ревьев и блестят (на)со…нце д…ждинки.(2 вар.) 6.Подбери синонимы к каждому слову Счастье, правда, жара(1 вар.) Друг , мощь, враг(2 вар.) 7.Объясните значение фразеологизмов, с каждым составьте предложение Задирать нос, спустя рукава(1 вар.) Прикусить язык, точить лясы(2 вар.) 8. Объясните смысл пословицы (письменно), подчеркните устаревшие слова: Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь (1 вар.) Завистливое око видит далеко (2 вар.) По теме: методические разработки,

Русский язык

Ответы

Исмагилова_Саният
Яшәсен иде мәче һәм мышка. Алар иң яхшы дуслары һәм беркайчан да сүзгә килгән булмады . Мәче пила хозяйское сөт ә мышка грызла сырные корочки. Барысы да канәгать тыш хуҗабикәләр алмый торган яраткан мышей. Кошку обожала. Мәче белән мышкой бервакыт уронили горшок сөте белән. Хуҗабикәсе рассердилась һәм булдым проучить култык. Ул перестала аны ашатырга. Икән мәче булды голодной һәм күбрәк түгел иде әле уйнау белән мышкой. - Ничек син миңа надоела! злилась мәче. -Бар, үз норку югыйсә, мин сине поймаю һәм съем! Мышка испугалась һәм качып китә бу норку, әмма кошке булды бик күңелсез һәм үкенеч һәм ул извинилась алдында мышкой .Әмма президентка, дип кенә мышка түгел носила зыян киләчәк. Хуҗабикәсе дә полюбила култык булды ашатырга кошку. Шулай алар яшәгәннәр тату һәм бәхетле гомер
dilovarnazarov1986
Яшәсен иде мәче һәм мышка. Алар иң яхшы дуслары һәм беркайчан да сүзгә килгән булмады . Мәче пила хозяйское сөт ә мышка грызла сырные корочки. Барысы да канәгать тыш хуҗабикәләр алмый торган яраткан мышей. Кошку обожала. Мәче белән мышкой бервакыт уронили горшок сөте белән. Хуҗабикәсе рассердилась һәм булдым проучить култык. Ул перестала аны ашатырга. Икән мәче булды голодной һәм күбрәк түгел иде әле уйнау белән мышкой. - Ничек син миңа надоела! злилась мәче. -Бар, үз норку югыйсә, мин сине поймаю һәм съем! Мышка испугалась һәм качып китә бу норку, әмма кошке булды бик күңелсез һәм үкенеч һәм ул извинилась алдында мышкой .Әмма президентка, дип кенә мышка түгел носила зыян киләчәк. Хуҗабикәсе дә полюбила култык булды ашатырга кошку. Шулай алар яшәгәннәр тату һәм бәхетле гомер

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольная работа по теме «Лексика и Фразеология» 5 класс. Задание. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Т…мне…т, хмур…т…ся небо. Наб…гают мрачные гр…зовые тучи. З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою. Сильный п…рыв ветра вырыва…т…ся (из)за в…ршин д…рев…ев, кружит…ся пылью (по)дорог… и мчит…ся (в)перёд. Удар…ли (по)лист…ям первые крупные капли д…ждя, и (в)скоре на землю обрушилась ст…на в…ды. Св…ркнула молния , пр…катился (по)небу гром. Быстро пр…ход…т летняя гроза. Но вот св…тле…т туманная даль. Небо нач.нает г…лубеть. (Над)полем, (над)лесом, (над)водн…й глад…ю плывёт лё…к…й пар. Уже и со…нце г…рячее выгл….нуло, а дождь ещё (не л. Это кап.ют с деревьев и бл.стят (на)со…нце д…ждинки. Задания : 1.Прочитайте текст , определите его основную мысль, запишите ответ в тетрадь в виде предложения. 2. Выпишите слова с орфограммами в столбик , графически выделяя орфограмму , рядом дайте объяснение, опираясь на правило. 3.Выпишите из текста примеры изобразительно-выразительных средств (эпитеты, олицетворения …) 4.Докажите, что слово СИЛЬНЫЙ ( 1вар.) , СТАРЫЙ (2вар.) является многозначным. 5. Выполните синтаксический разбор предложения : З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою1 вар.) Это капают с д…ревьев и блестят (на)со…нце д…ждинки.(2 вар.) 6.Подбери синонимы к каждому слову Счастье, правда, жара(1 вар.) Друг , мощь, враг(2 вар.) 7.Объясните значение фразеологизмов, с каждым составьте предложение Задирать нос, спустя рукава(1 вар.) Прикусить язык, точить лясы(2 вар.) 8. Объясните смысл пословицы (письменно), подчеркните устаревшие слова: Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь (1 вар.) Завистливое око видит далеко (2 вар.) По теме: методические разработки,
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zatoichi69
КараханянКусков
Vika-simonenko
Tatyana Anton1475
Елизавета Александр2011
beliaeva2
Михаил736
Лилин1079
qcrv15312
avdeevau807
mishapavlov9
prostopo4ta29
universal21vek116
myxa120283
vainshakov