Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная работа по теме «Лексика и Фразеология» 5 класс. Задание. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Т…мне…т, хмур…т…ся небо. Наб…гают мрачные гр…зовые тучи. З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою. Сильный п…рыв ветра вырыва…т…ся (из)за в…ршин д…рев…ев, кружит…ся пылью (по)дорог… и мчит…ся (в)перёд. Удар…ли (по)лист…ям первые крупные капли д…ждя, и (в)скоре на землю обрушилась ст…на в…ды. Св…ркнула молния , пр…катился (по)небу гром. Быстро пр…ход…т летняя гроза. Но вот св…тле…т туманная даль. Небо нач.нает г…лубеть. (Над)полем, (над)лесом, (над)водн…й глад…ю плывёт лё…к…й пар. Уже и со…нце г…рячее выгл….нуло, а дождь ещё (не л. Это кап.ют с деревьев и бл.стят (на)со…нце д…ждинки. Задания : 1.Прочитайте текст , определите его основную мысль, запишите ответ в тетрадь в виде предложения. 2. Выпишите слова с орфограммами в столбик , графически выделяя орфограмму , рядом дайте объяснение, опираясь на правило. 3.Выпишите из текста примеры изобразительно-выразительных средств (эпитеты, олицетворения …) 4.Докажите, что слово СИЛЬНЫЙ ( 1вар.) , СТАРЫЙ (2вар.) является многозначным. 5. Выполните синтаксический разбор предложения : З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою1 вар.) Это капают с д…ревьев и блестят (на)со…нце д…ждинки.(2 вар.) 6.Подбери синонимы к каждому слову Счастье, правда, жара(1 вар.) Друг , мощь, враг(2 вар.) 7.Объясните значение фразеологизмов, с каждым составьте предложение Задирать нос, спустя рукава(1 вар.) Прикусить язык, точить лясы(2 вар.) 8. Объясните смысл пословицы (письменно), подчеркните устаревшие слова: Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь (1 вар.) Завистливое око видит далеко (2 вар.) По теме: методические разработки,