Что такое шедевр ? Какими качествами он обладает ? Эта проблема затрагивается в тексте К. Г. Паустовского, писателя. Раздумывая над этими вопросами, автор расширяет представление о понятии " шедевр". Он говорит о том, как перемещался по широкой реке, как прислушался к окружающему миру и услышал, как курлыкают журавли. Он почувствовал, что" шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе" ( 16). Паустовский с интересом разглядывает умирающие листья, которые были " совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства"(20). Художник слова называет главный признак шедевров - " они остаются жить в нас надолго, почти навсегда.( 27)" Они призывают нас к сотворчеству, делают творцами.
Вокруг нас - шедевры. Мы не всегда это понимаем, но они рождают в нас не только чувства добрые, но и поднимают нас над суетой, открывая"величайшее хранилище сокровищ - нашу землю".
Позиция писателя понятна. Шедевр - это произведения искусства и чудеса, происходящие в природе. Они живут вне времени и являются источниками вдохновения. Многие века люди любуются ими, чувствуют себя счастливыми благодаря им, расширяют свой внутренний мир. Что такое шедевр ? Каковы его свойства ? Паустовский прав, убеждая нас в том, что это уникальные явления, происходящие в природе и дело рук человеческих, которые живут вечно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Я утверждаю, что ... да или нет 1. Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета. 2. Слово «удивление» - это глагол. 3. В слове «негодовать» не пишется отдельно. 4. Глаголы неопределённой формы не показывают ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. 5. Слова Ростов, отрасль, росток, ростовщик, Ростислав являются исключением из правила о корнях -раст- (-ращ-) /-рос-. 6. В неопределённой форме глагола после Ч пишется Ь. 7. Брат учится. Данный глагол стоит в 3-ем лице и пишется с Ь 8. Глаголы совершенного вида отвечают на во Что сделать? Что сделал? Что сделаю? 9. В слове «предполагать» пишется корень -лаг-, т.к. после корня стоит суффикс -А-. 10. Глагол «положить» несовершенного вида. 11. Чередующиеся гласные проверять ударением нельзя.
ответ: Да, потому что есть развитие событий: плыл на лодке, услышал журавлиный крик, смотрел как птицы прощаются с Россией.
Вопрос: О чём говорится в каждом абзаце?
ответ: В первом абзаце автор рассказывает о том, как плыл в лодке и услышал курлыканье журавлей. Во втором абзаце автор увидел летящих на юг журавлей. В третьем абзаце рассказывается как птицы прощались с Россией.
Вопрос: Составь план текста. Какие ключевые слова каждого абзаца вошли в твой план (жирным шрифтом)?
План:
1. Путешествие по реке и курлыканье журавлей.
2. Журавли летят на юг.
3. Птицы прощаются с Россией, с её болотами и чащобами.