Найди и подчеркни все глаголы в настоящем времени (написаны с большой буквы), поставь ударения (указаны в скобках).
Ворох листьев сухих все сильней, веселей РАЗГОРАЕТСЯ (ударение разгорАется),
И ТРЕЩИТ (ударение трещИт), и ПЫЛАЕТ (ударение пылАет) костер.
ПЫШЕТ(ударение пЫшет) пламя в лицо; теплый дым на ветру РАЗВЕВАЕТ (ударение развевАет);
Затянул весь лесной косогор.
Лес ГУДИТ (ударение гудИт) на горе, низко ГНУТСЯ березы ветвистые,
Меж стволами КАЧАЕТСЯ (ударение качАется) тень…
Блеском, шумом листвы НАПОЛНЯЕТ (ударение наполнЯет) леса золотистые
Этот солнечный ветреный день.
Выпиши глаголы с ударными личными окончанием. Выдели окончания определи спряжение.
трещит – окончание ИТ (обозначаем прямоугольником), 2 спряжение.
гудит- окончание ИТ, 2 спряжение.
(разгорАется, развевАет, качАется – ударение падает на суффикс а!, наполнЯет – суффикс я).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно? а)ДОнизу; б) знАчимый; в) клалА; г) лЕкторов. Задание 2. В каком случае выделенное слово является диалектным? а) Люди на праздник приносят транспаранты. б) Я бы свел тебя к пустырю. в) Испекла мама на праздник каравайцы. г) От него отказались, как от человека ленивого. Задание 3. Подбери к заимствованному слову русский вариант слова. Ланч- Прайм-тайм- Консенсус- Ремейк- Задание 4. Какое из слов является неологизмом? а) ланиты б) тюнинг в) портфель г) кепка Задание5. Определите строку с омонимами. а) Дверной ключ – лесной ключ; б) Тихий голос – внутренний голос; в) Запасной выход – выход из положения; г) Светлая голова – городской голова; д) Книжный базар – птичий базар. Задание 6. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой. • Я понимаю, кого вы имеете в виду (1), когда говорите, что эта книга плохая. • Станция железной дороги находится совсем близко (2) отсюда. • У каждого человека есть слабое место (3 • Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро (4), чтобы сообщить сестре новость. • Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить (5). Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, бросить камешек в чей-либо огород, подать рукой. Задание7. Выпиши из предложения слово, в котором допущена ошибка в употреблении окончаний имен существительных в родительном падеже. На столе лежало много запечатанных вафель, неотваренных макаронов, которые нужно было сварить. Часть 2. Задание 8. Прочтите отрывки и определите функциональную разновидность описательного текста. 1. Дерево — жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчетливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвленной (кроме пальм) главной осью — стволом. 2. Сосна – это светолюбивое растение. Время цветения наступает в конце весны, но процесс происходит без появления цветков. В итоге образуются сосновые шишки, которые отличаются многообразием форм, размеров и цветов. 3. Сосна (лат. Pinus) – это вечнозеленое хвойное дерево, кустарник или стланик, относится к классу хвойные, порядку сосновые, семейству сосновые, роду сосны. 4. Мужские шишки большинства видов сосен имеют вытянутую, цилиндрически-эллипсоидную форму и длину до 15 см. Женские шишки сосны, в основном, округлые, широкояйцевидные или слегка приплюснутые, длиной от 4 до 8 см. Цвет шишек, в зависимости от вида, может быть желтым, коричневым, кирпично-красным, фиолетовым и почти черным. а) определение б) определение-дефиниция в) описание г) пояснение Задание 9. Из четвертого текста выпишите антонимы. Задание 10. Подберите омоним к слову шишка. Часть III. Напишите сочинение на тему: Портрет одноклассника (описание). Объём 5-10 предложений. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.