Долбоебков_Алексей27
?>

СОЧ №4 Чтение Задание I 1. Прочитайте два текста. 2.Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и различия в содержании, композиции, языке и стиле. ТЕКСТ А Русский язык в Интернете – это, конечно же, чёрт знает что такое! Но при том это всё равно русский язык. Начнём с самого с яростной порчи орфографии. Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной. Хорошо известно, что именно орфография легче воспринимать написанное. Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. Если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно. На самом деле орфография и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается. Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы – в частности, потому, что «жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь». И по-своему был прав. Однако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите. Безусловно, всевозможные выражения языка падонков аицкий сотона, аффтар жжот и пеши исчо – выразительны и потому так популярны. ТЕКСТ Б Язык и культура: взаимоотношения и взаимодействие. За нашими плечами новое тысячелетие. Перед людьми стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и жизни на нашей планете. Одной из них и является проблема языка и культуры, их взаимоотношения и взаимодействие. Мы практически находимся на пороге близкой катастрофы. И, если человечество не будет придавать значение этому во наша история может однажды закончиться. «Язык – это средство общения, система общения. Язык, как дыхание, необходим человеку. Язык всемогущ. Язык есть самое лучшее на земле. Без языка ничего не свершишь в мире. (Плутарх) Язык – это часть нашего Я. Римский оратор Цицерон утверждал, что « культура – это возделывание, образование, почитание, деятельная доброта к окружающим». Как соотносятся между собой язык и культура? Как языком и культурой создается картина мира? Язык – зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каждого языка и, соответственно, народа, этнической группы, речевого коллектива, пользующегося данным языком как средством общения. Язык – самый заботливый хранитель культуры, как сказал легенда отечественной педагогики Шалва Александрович Амонашвили. За каждым словом стоит предмет или явление реального мира. Язык отражает все: географию, климат, историю, условия жизни. Язык – средство общения между людьми, и он неразрывно связан с жизнью и развитием того коллектива, который им пользуется как средством общения. Язык – часть культуры, но культура – только часть языка. Культура – первична. Культурная и языковая картины мира тесно взаимосвязаны, находятся в состоянии непрерывного взаимодействия и восходят к реальной картине мира, а вернее к реальному миру, окружающему человека

Русский язык

Ответы

sashakrav

ТЕКСТ А- это заметка, маленький текст. Любой читатель заинтересованный в решении данной проблемы.

Цель: преподнести, информацию об отношении к русской орфографии.

Стиль: неофициальный, публицистический.

Язык: простой с логически структурированными идеями, ясный.

Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека.

ТЕКСТ В- это статья, маленький текст.  

Цель: рассказать о взаимодействии языка и культуры. Призвать читателя соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми.

Стиль: неофициальный, повествовательный, публицистический.

Автор доказывает, что культура и язык неразделимы, и они тесно связаны с жизнью любого человека.

СХОДСТВА текста А и В - оба текста являются текстами из СМИ,  на одну тему о русском языке.

Тип текстов - повествование. В обоих текстах используются цитаты.  Общая цель - это ознакомить читателя с проблемой о безграмотности молодежи, призвать к повышению уровня культуры.

diana-020
Один торговец отправил своего сына, чтобы тот узнал секрет счастья у самого мудрого из всех людей. долго юноша ходил по свету и, наконец, пришёл во дворец мудреца. - зачем ты пришел ко мне - спросил мудрец. затем он внимательно выслушал его объяснения, но не смог сразу ответить на его вопрос. - у меня нет времени, чтобы раскрвюыть тебе секрет счастья - сказал мудрец. - но ты можешь походить по дворцу и вернуться сюда через два часа, при условии, что ты возьмёшь с собой ложку масла. но ни одна капля не должна вылиться из неё. юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. через два часа он вернулся к мудрецу. мудрец спросил юношу, что он увидел во дворце. юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец. мудрец ответил, что нельзя доверять человеку, если он не знаком с его домом. юноша снова взял ложечку с маслом и пошёл на прогулку по дворцу, на этот раз обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно… вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел. - где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил его мудрец. и юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось. мудрец на это сказал, что секрет счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке. как-то так^^"
Nadegdasb
Сижу я как-то дома и приходит мама и говорит, я купила белеты на театр,давай одевайся а я сейчас попъю чай и тоже буду одеватся.мы пошли с мамой в театр каторый назывался сатирикон,мы пришли сели и предстовление началось, прошол один час,мы начели одеватся и идти по дорогу я про себя думаю мне панравилось представление.мама спрашивает меня тебе панравилось представлегие? да мне понравилось и я увидел первых зрителей.прошло 4 месяца я выступаю в школе перед однаклассниками и зрителями, я выступил(а)и зрители встали на ноги и начели хлопать мне.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

СОЧ №4 Чтение Задание I 1. Прочитайте два текста. 2.Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и различия в содержании, композиции, языке и стиле. ТЕКСТ А Русский язык в Интернете – это, конечно же, чёрт знает что такое! Но при том это всё равно русский язык. Начнём с самого с яростной порчи орфографии. Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной. Хорошо известно, что именно орфография легче воспринимать написанное. Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. Если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно. На самом деле орфография и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается. Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы – в частности, потому, что «жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь». И по-своему был прав. Однако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите. Безусловно, всевозможные выражения языка падонков аицкий сотона, аффтар жжот и пеши исчо – выразительны и потому так популярны. ТЕКСТ Б Язык и культура: взаимоотношения и взаимодействие. За нашими плечами новое тысячелетие. Перед людьми стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и жизни на нашей планете. Одной из них и является проблема языка и культуры, их взаимоотношения и взаимодействие. Мы практически находимся на пороге близкой катастрофы. И, если человечество не будет придавать значение этому во наша история может однажды закончиться. «Язык – это средство общения, система общения. Язык, как дыхание, необходим человеку. Язык всемогущ. Язык есть самое лучшее на земле. Без языка ничего не свершишь в мире. (Плутарх) Язык – это часть нашего Я. Римский оратор Цицерон утверждал, что « культура – это возделывание, образование, почитание, деятельная доброта к окружающим». Как соотносятся между собой язык и культура? Как языком и культурой создается картина мира? Язык – зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каждого языка и, соответственно, народа, этнической группы, речевого коллектива, пользующегося данным языком как средством общения. Язык – самый заботливый хранитель культуры, как сказал легенда отечественной педагогики Шалва Александрович Амонашвили. За каждым словом стоит предмет или явление реального мира. Язык отражает все: географию, климат, историю, условия жизни. Язык – средство общения между людьми, и он неразрывно связан с жизнью и развитием того коллектива, который им пользуется как средством общения. Язык – часть культуры, но культура – только часть языка. Культура – первична. Культурная и языковая картины мира тесно взаимосвязаны, находятся в состоянии непрерывного взаимодействия и восходят к реальной картине мира, а вернее к реальному миру, окружающему человека
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vikapar2646
sev-94428
Lusiarko65
barnkim
sashulyah3183
Борисович409
dima8585
Galina-3639220565
Хрулёва
aobuhta4
mskatrinmadness
Versalmoda
horina12
timeev3160
egcuzn86