Сложные предложения делятся на три группы: ССП, СПП и бессоюзные.
Сложные предложения состоят из нескольких простых.
В ССП и СПП простые предложения соединяются при союзов.
Само название “бессоюзные” говорит о том, что в них нет союзов.
Сложным называется предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. По своему строению и значению сложные предложения очень разнообразны, по видам связи между частями сложные предложения делятся на бессоюзные и союзные. Бессоюзными называются сложные предложения, части которых соединены только при интонации. Союзными называются сложные предложения, части которых соединены при интонации и союзов или союзных слов. На письме части сложных предложений разделяются знаками препинания. Сложносочиненные предложения – это такие предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами и интонацией. Сложноподчиненные предложения – это такие предложения, в которых одно из предложений подчинено другому и связано с ним союзом или союзным словом. Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным, а зависимое, подчиненное главному по смыслу и грамматически, содержащее средство связи, - придаточным. Выделяются три наиболее широкие по значению группы сложноподчиненных предложений: с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание. Напишите эссе-рассуждение(100-150 слов) на тему «Нужно ли людям готовиться кглобальному изменению климата?». Если ваш вывод будет утвердительным, предложите свой путь выхода из экстремальной ситуации, связанной сприродными катаклизмами. Соблюдайте структуру текста-рассуждения, используйте вводные конструкции, предложения с прямой и косвеннойречью. (вспомните, как строится текст - рассуждение)Дескрипторы:1.Соблюдает при письме структуру типа текста 1Раскрывает предложенную тему глубоко идоступноСоблюдает последовательность изложенияматериала2.Демонстрирует разнообразие словарногозапаса3.Демонстрирует высокий уровень владениянавыками грамотного письма4.Использует предложения с вводнымиконструкциями, с прямой и косвенной речью5.Владеет навыками постановки знаковпрепинания в предложениях с вводнымиконструкциями, с прямой и косвенной речью Учитывая все дескрипторы.Заранее БОЛЬШОЕ