Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Ведь, те, кем мы сейчас являемся, как воспитаны, и какие духовные ценности есть, все было в нас заложено еще с самого раннего детства. Когда человек вырастает, он прекрасно понимает, что теперь пришла его очередь выстраивать свой семейную ячейку, но никогда не стоит забывать о своих родителях, который сделали все для того, чтобы мы были такими, какими являемся здесь и сейчас. Они не спали ночами, когда их дети болели, они делали все для будущего, чтобы их ребенок ни в чем не нуждался, работали на пяти работах, вкладывали в нас только хорошие качества, рассказывали нам, что такое хорошо, а что такое плохо. Нам жизни не хватит, чтобы перед ними расплатиться за все - то светлое и искреннее, чем мы пропитаны сейчас.
В настоящей семье всегда не осудят, будут уважать, ценить, и идти самые отважные и смелые поступки. Но, далеко не в каждой семье, царит гармония и радость. Бывает так, что в семье есть разногласие и недопонимание. Все это может дойти до крайних мер и потасовок, если вовремя не остановиться и не сделать кому-то шаг на встречу. Самая большая и главная ошибка, большинство семей, что люди не умеют слышать и слушать другого, не идут на компромиссы и не могут быть мудрее в той или иной ситуации. Надо стараться избегать таких проблем, «сглаживать углы».
Ведь каждый человек мечтает, чтобы у него была крепкая и счастливая семья, а для этого надо прикладывать по максимуму усилий, чтобы в дальнейшем ваша социальная ячейка могла существовать и быть всегда в гармонии друг с другом. Что может быть прекрасней, когда можно поделиться со своим близким человеком, чем-то сокровенным и знать, что об этом очень личном моменте, не узнает никто, радоваться достижениями друг друга, идти вместе рука об руку до конца своих дней. Человек духовно богат только тогда, когда он знает и уверен, что в семье, в которой он воспитывался или которую по истечению лет создал он сам, будет всегда за него при любых обстоятельствах, даже если и не прав. Будет уверен, что его там всегда будут ждать, любит, поддерживать, не смотря ни на что. Если надо дадут совет, поругают за какой-нибудь проступок, ведь все мы люди и нам свойственно делать необдуманные вещи.
Источник: Сочинение Семья в жизни человека и ее роль
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответ цифрой или словами. Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему. (1) Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной. (2) Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3) Что-то ждет их впереди? (4) И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина. (5) С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6) Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7) И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8) Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9) Плачут они и наяву. (10) Тут главное - уметь вовремя отвернуться. (11) Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека» Тестовые задания. 1. Замените словосочетание «когтистая лапа» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. 2. Определите количество грамматических основ в предложении 4. ответ запишите цифрой. 3. Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения. 4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение и подчеркните обособленное согласованное определение в соответствии с его синтаксической ролью в предложении. 5. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу. 6. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 7. Замените слово выдюжит (предложение 4) стилистически нейтральным синонимом. 8. Из предложений 1-5 выпишите обособленное обстоятельство с определяемым словом. 9. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью примыкание. 10. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в словосочетании «скупая слеза»? 11. Из предложения 6 выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 12. Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение. 13. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие(-ую) запятые(-ую), которые разделяют части сложносочиненного предложения. Может быть, (1) все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, (2) но Ванюшка, (3) отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, (4) повернулся на ходу ко мне лицом, (5)помахал розовой ручонкой. 14.Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение. Запишите его номер. 15.Определите количество грамматических основ в предложении 11. ответ запишите цифрой.
Думаю, что таким человеком можно назвать Татьяну Ларину из романа " Евгений Онегин". Она откровенно, честно объяснилась с Онегиным , когда он попросил о встрече, сказала , что любит его , но, будучи замужем, не может ответить на чувство. Это пример великодушия.
Немного из другой эпохи пример. Учительница Лидия Михайловна из " Уроков французского" Валентина Распутина решила бесплатно позаниматься со своим учеником. Заметив, что мальчик голоден, педагог стала думать о том, как ребенка накормить Она даже нарушила все этические нормы, начав играть с ним на деньги. Затем прислала яблоки деревенскому мальчишке. Все было сделано от чистого сердца.
Быть отзывчивым - значит быть бескорыстным, не иметь камня за пазухой и поступать по совести и по душе.