1. Словосочетание, построенное на основе согласования:
А) моё
2. Словосочетание, построенное на основе управления:
Б) меня разглядывали×
3. Словосочетание, построенное на основе примыкания:
В) любила× вспоминать
4.Такие характеристики верны для данного предложения:
Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари, быстро задёрнула густою пеленою. (С. Т. Аксаков)
А. Распространённое
Б. Простое
Г. Невосклицательное
5. Пропущенные термины через запятую:
подчинительной, согласование, управление, примыкание
Существует три вида подчинительной связи в словосочетании.
Согласование – это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным словом в числе и падеже, а в единственном числе и в роде.
Управление – это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом.
Примыкание – это вид подчинительной связи, при которой зависимое (неизменяемое) слово присоединяется к главному по смыслу.
6. Соответствие между словосочетаниями и видами подчинительной связи в них.
(Согласование – А, Примыкание – Б, Управление – В)
1. Подарили× цветы - В
2. Вкусно пахнет× - Б
3. Желтизна× листьев - В
4. Гуляя× по аллее - В
подняться - Б
6. Моим велосипедом× - А
7. Пятилетнему ребёнку× - А
8. Жёлтые хризантемы× - А
__
ответ: А – 6, 7, 8
Б – 2, 5
В – 1, 3, 4
7.Синтаксическая роль выделенного слова в предложении:
ЭТО вызывает в наблюдателе детские представления.
А. подлежащее
8. Синтаксическая роль выделенного слова в предложении:
Только что Авдеев встал и хотел НАЛАЖИВАТЬ опять трубку, как из-за шелеста ветра послышались шаги по дороге.
Б. сказуемое
9. Предложение с несогласованным определением:
В. Каждую ночь мы ползли к немецким окопам в надежде ПОЙМАТЬ «языка».
10. Предложение с несогласованным определением:
Б. Вышла из-за перегородки девочка ЛЕТ ЧЕТЫРНАДЦАТИ.
11. Вид сказуемого в предложении:
Перед балконом БЫЛА большая утоптанная площадка.
А. Простое глагольное сказуемое
12. Вид сказуемого в предложении:
Отправив связного с сообщением, Рябинкин ВЕЛЕЛ бойцам выполнять этот его приказ.
А. Простое глагольное сказуемое
13. Вид сказуемого в предложении:
Без вьючных животных мы НЕ МОГЛИ ТРОНУТЬСЯ В ПУТЬ.
Б. Составное глагольное сказуемое
14. Вид сказуемого в предложении:
Вечером с высоких берёз Тетерева НАЧАЛИ НЫРЯТЬ в снег.
Б. Составное глагольное сказуемое
15. Случаи употребления дефиса:
Б) девочка-подросток
Г) бабушка-татарка
Д) сторож-старик
Ж) Волга-матушка
16. Все номера предложений, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым:
В. Семь и четыре – одиннадцать.
Ж. Человек, умеющий читать, – счастливый человек.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
• Какую функцию выполняет запятая в этих предложениях: выделительную, раз-делительную, отделительную?392. Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях.1) Мама н., сла в руках сетку сарбузом и тяж..лую сумку с продуктамишла медленно и трудно. Я побежал к ней навстречу и п .мог донести сумку. 2) За ночь Вода зат...пила все пляжи и береговые пестройки разн...слабезжалос.но и грубо в мелкие щепки и утром море всё ещё не усп.ғ.коилось и прод.Илжало своё наступление на берег. 3) Мы быстро миновалиполе и рощу р.шительным шагом н.), правились к реке отд..хнуть от жары инабраться сил и скоро уже ощ...тили прежнюю бодрость и пр...должили путь.• Какое предложение соответствует данной схеме?| - - О и О, - и е393. Составьте предложения в соответствии со схемами, раскрывая скобки. Запиши-те их, подчеркните однородные члены и обобщающие слова.1) Вот уже приближается осень и настаёт время от- о: о, о, олёта на юг (диких гусей, ласточек, перелётных птиц, скворцов).
То?