Galkin683
?>

Контроша по русскому языку!Прочитайте текст и выполните задания 14–191)Жрецы – служители языческого культа – на Руси назывались «волхвами» и «волшебниками». (2)Можно предполагать, что в составе жреческого сословия было несколько различных разрядов. (3)Известны, например, «облакопрогонители». (4)Так называли волхвов, которые должны были своими магическими действиями создавать погоду, необходимую людям. (5)Были также волхвы-целители, которые лечили людей средствами народной медицины. (6)Даже православные священнослужители признавали их врачебные успехи, хотя считали грехом обращаться к ним. (7)К сожалению, сведения об этих двух категориях волхвов сохранились в малом количестве.(8)Гораздо больше информации мы имеем о деятельности так называемых «волхвов-хранильников». (9)Они руководили сложным делом изготовления языческих оберегов – предметов одежды и украшений, обладающих в глазах населения волшебными свойствами. (10)Творчество этой категории волхвов доступно изучению учёных. (11)Археологи находят в раскопах многочисленные древние обереги. (12)Из наиболее известной историкам продукции волхвов-хранильников XII в. интересны наборы талисманов, созданные для свадебного убора невесты. (13)В состав единого комплекса входят несколько предметов. (14)Это сидящая птица – символ семейного гнезда, ключ, считавшийся символом сохранности имущества, челюсть хищника – символ охраны от зла, гребень (связан с символикой чистоты и здоровья (15)Обязательно присутствуют в наборе и две ложки – устойчивый символ сытости. (16)Одна ложка – жене, другая – мужу.(17)Творчество волхвов-хранильников доступно для изучения и специалистам по этнографии. (18)Они имеют в своём распоряжении немалое количество «волшебных» сюжетов, которые изображались на вышивках. (19)Самые известные из них – это сюжеты о верховной богине, которая молитвенно обращается к небу, и о богинях весны, едущих на конях «с золотой сохой».(По Б.А. Рыбакову)14 Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?ответ запишите цифрой.1) В жреческом сословии Руси можно выделить несколько разрядов волхвов, среди которых наибольшее количество информации учёные могут почерпнуть о деятельности «волхвов-хранильников».2) Волхвы на Руси были настолько искусными целителями, что даже православные священнослужители признавали их врачебные успехи, хотя и считали грехом обращаться к ним.3) Волхвы на Руси создавали обереги – украшения и предметы одежды, которые якобы обладали магической силой и служили для защиты от злых духов.4) В распоряжении этнографов имеется немалое количество «волшебных» сюжетов, которые на Руси изображались на вышивках, и самые известные из них – это сюжеты о верховной богине-жрице.15 В предложениях 11–14 найдите слово, имеющее в тексте значение «то, во что одеваются, что надевают на себя». Напишите это слово.16 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ЭТНОГРАФИИ (предложение 17).17 Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 1418 Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение, имеющее в своём составе ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.Напишите номер этого предложения.19 Среди предложений 15–19 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАС ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения

Русский язык

Ответы

e3913269
Вжизни приходится много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения.в споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение.если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями,  – это пустой человек, и спор его пустой.как же ведет спор умный и вежливый спорщик? прежде всего он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задает ему дополнительные вопросы. и еще: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трех целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая —и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.в дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приемам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т. п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.на последнем своем утверждении я хочу остановиться особо.если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника. этим вы завоевываете уважение окружающих. этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими).человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или, боже сохрани, из трусости, из карьерных соображений и т. д.но уступить с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений (надеюсь, высоких), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента,  – как это красиво! одно из самых больших интеллектуальных удовольствий – следить за спором, который ведется умелыми и умными спорщиками.нет ничего более глупого в споре, чем спорить без аргументации. помните у гоголя разговор двух в «мертвых душах»: «– милая, это пестро! –  ах нет, не пестро! –  ах, пестро! »
oldulo74
1) .] , (союзн. сл. что   2) указ. сл. + сущ.] , (союзн. сл. когда   1. я часто бываю в парке, что находится недалеко от моего дома.  2. это было такое время, когда от каждого требовались мужество и стойкость, терпение и упорство. ii с придаточным изъяснительным.  1) сущ.] , (союз что   2) глаг.] , (союзн. сл. что   3) глаг. + указ. сл.] , (союз что   1. плоская мысль, что писательство - легкое занятие, до сих пор колом стоит в мозгах многих людей (пауст. )  2. я вижу, что ты делаешь.  3. я расскажу о том, что видел во время путешествия по .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контроша по русскому языку!Прочитайте текст и выполните задания 14–191)Жрецы – служители языческого культа – на Руси назывались «волхвами» и «волшебниками». (2)Можно предполагать, что в составе жреческого сословия было несколько различных разрядов. (3)Известны, например, «облакопрогонители». (4)Так называли волхвов, которые должны были своими магическими действиями создавать погоду, необходимую людям. (5)Были также волхвы-целители, которые лечили людей средствами народной медицины. (6)Даже православные священнослужители признавали их врачебные успехи, хотя считали грехом обращаться к ним. (7)К сожалению, сведения об этих двух категориях волхвов сохранились в малом количестве.(8)Гораздо больше информации мы имеем о деятельности так называемых «волхвов-хранильников». (9)Они руководили сложным делом изготовления языческих оберегов – предметов одежды и украшений, обладающих в глазах населения волшебными свойствами. (10)Творчество этой категории волхвов доступно изучению учёных. (11)Археологи находят в раскопах многочисленные древние обереги. (12)Из наиболее известной историкам продукции волхвов-хранильников XII в. интересны наборы талисманов, созданные для свадебного убора невесты. (13)В состав единого комплекса входят несколько предметов. (14)Это сидящая птица – символ семейного гнезда, ключ, считавшийся символом сохранности имущества, челюсть хищника – символ охраны от зла, гребень (связан с символикой чистоты и здоровья (15)Обязательно присутствуют в наборе и две ложки – устойчивый символ сытости. (16)Одна ложка – жене, другая – мужу.(17)Творчество волхвов-хранильников доступно для изучения и специалистам по этнографии. (18)Они имеют в своём распоряжении немалое количество «волшебных» сюжетов, которые изображались на вышивках. (19)Самые известные из них – это сюжеты о верховной богине, которая молитвенно обращается к небу, и о богинях весны, едущих на конях «с золотой сохой».(По Б.А. Рыбакову)14 Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?ответ запишите цифрой.1) В жреческом сословии Руси можно выделить несколько разрядов волхвов, среди которых наибольшее количество информации учёные могут почерпнуть о деятельности «волхвов-хранильников».2) Волхвы на Руси были настолько искусными целителями, что даже православные священнослужители признавали их врачебные успехи, хотя и считали грехом обращаться к ним.3) Волхвы на Руси создавали обереги – украшения и предметы одежды, которые якобы обладали магической силой и служили для защиты от злых духов.4) В распоряжении этнографов имеется немалое количество «волшебных» сюжетов, которые на Руси изображались на вышивках, и самые известные из них – это сюжеты о верховной богине-жрице.15 В предложениях 11–14 найдите слово, имеющее в тексте значение «то, во что одеваются, что надевают на себя». Напишите это слово.16 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ЭТНОГРАФИИ (предложение 17).17 Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из первой части сложного предложения 1418 Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение, имеющее в своём составе ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.Напишите номер этого предложения.19 Среди предложений 15–19 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАС ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

verich
infosmolenskay
roman-fetisov2005
Артем Уберт
kulagin777
natalia595977
nataliaprintroll
Svetlana1877
Сергей_Евгеньевич1255
CafedeMinou
sahar81305
GridnevaVNIGNI"
Voronov434
Andrei Morozov
elena-kondyreva